Руководитель подпроекта "Социальная активность" национального проекта "Образование": Дюганова Ж.Г.
Цель: развитие профессиональных компетенций у малоопытных воспитателей.
Задачи:
- создание мотивационных условий для роста профессиональной компетентности педагогов;
- формирование профессиональных знаний и умений в процессе непосредственной практической деятельности;
- развитие творческого профессионального мышления молодых специалистов.
- План деятельности по введению молодого специалиста в профессию педагога
- Анкета для молодых специалистов.
- План деятельности по введению молодого специалиста в профессию педагога
- Программа наставничества
- Приказ о наставничестве 31.08.2022
- План работы «Школы молодого педагога» на 2020 - 2021 уч.год (ЗДЕСЬ)
- План работы «Школы молодого педагога» на 2021 - 2022 уч.год (ЗДЕСЬ)
- План работы "Школы молодого педагога" на 2022 - 2023 уч.год (ЗДЕСЬ)
- План работы "Школы молодого педагога" на 2023 - 2024 уч.год (ЗДЕСЬ)
- План работы "Клуба молодого педагога" на 2024 - 2025 уч.год (ЗДЕСЬ)
- Ссылка на видеоролик "Наставник - это призвание" для участия в XI Всероссийском конкурсе "Воспитатели России" в номинации "Наставник - это призвание"в https://disk.yandex.ru/i/A2S8ZVS801wPGg
МЕРОПРИЯТИЯ:
Семинар – практикум «Кинезиология- развитие через движение».
В рамках планирования «Школы молодого педагога» проведён семинар-практикум "Внедрение кинезиологических упражнений в работу воспитателя с детьми". Мероприятие повышает уровень профессионального мастерства педагогов, в вопросах применения здоровьесберегающих технологий, в том числе кинозеологических упражнений в работе с детьми.
Семинар практикум «Организация и проведение прогулки (все составляющие части)»
Цели: Дать знания о разновидности прогулок, структуре прогулок. Учить правильно, организовывать прогулку.
Семинар – практикум
В рамках планирования «Школы молодого педагога» с целью повышения профессиональных компетенций у малоопытных воспитателей, проведен семинар-практикум «Агрессивные дети. Что делать?»
Педагоги узнали, какие разные по темпераменту бывают дети, что такое «Агрессия» и «Злость», и может ли она контролироваться. Воспитатели составляли «Портрет особого ребенка», применяя критерии агрессивности. Выяснили причины и факторы проявления агрессивности ребенка. Научились использовать игры для снятия речевых и мышечных зажимов, и приемам саморегуляции для сохранения эмоционального равновесия в проблемных ситуациях. Педагоги освоили игры для релаксации в повседневной работе.
Дискуссия
«Трудные ситуации в работе с детьми и ваш выход из них».
Цель проведения мероприятия:
•дать представление о различных стилях разрешения конфликта;
• углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля;
• способствовать развитию способности успешно действовать в конфликтных ситуациях и регулировать их.
В процессе дискуссии обсудили: Что такое конфликт? Можем ли мы обойтись без конфликтов? Конфликт это хорошо или плохо? Основные причины конфликтов между педагогом и ребёнком. Проанализировали трудные ситуации в работе с детьми.
Сделав выводы, решили, что для преодоления конфликтной ситуации педагогу необходимо:
1. Раскрыть её причины.
2. Не допустить перехода в длительный конфликт.
3. Завладеть ситуацией, использовать её познавательные и воспитательные
стороны.
4. Найти пути предупреждения или погашения конфликта.
5. Поддержать даже «плохих» воспитанников.
Тренинг
Проведен психологический тренинг для молодых педагогов «Все в твоих руках». Тренинг - одна из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации. Задачей мероприятия было создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов, формирование уверенности в себе, доверия к людям, принятие коллективных решений.
Ничего не бойтесь, будьте уверены и последовательны. Постарайтесь разглядеть в каждом ребёнке его индивидуальные особенности, его маленькое солнышко, и у вас всё получится! Удачи!
Деловая игра
«Твоё оригинальное начало занятия». Она была проведена с целью создания условий для формирования у молодых педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности. В процессе всей игры царила атмосфера эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия. Задания для участников были основаны на упражнениях технологии ТРИЗ. На протяжении всего мероприятия педагоги имели возможность обсуждать, делать выводы.
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие по геометрическим островам"
С целью развития творческого профессионального мышления молодых педагогов, прошло открытое занятие по ФЭМП "Путешествие по геометрическим островам", в старшей разновозрастной группе "Ромашка". Моя задача была показать на практике интеграцию образовательных областей в одном занятии.
При проведении занятия осуществлялось одновременное решение задач других образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие» развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; использование физминутки в стихотворной форме, проговаривание решение задачи; загадывание загадок, с нахождением соответствующей картинки-отгадки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: использование музыкальной игры «Дни недели»; художественной литературы (загадки, стихотворение); реализация самостоятельной творческой деятельности детей (рисование кораблика по точкам).
Образовательная область «Физическое развитие»: выполнение игровых упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость «Создадим прямоугольник, овал, круг»; игра «Рыбалка», физминутка.
В решении выхода из проблемной ситуации: «Как мы поможем жителям острова» развивались нравственные качества (помочь попавшим в беду), взаимовыручка; формирование готовности к совместной деятельности детей (это задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»).
Использование мультимедийных технологий на занятии, способствовало как более глубокому усвоению материала, так и развитию познавательных возможностей детей, расширению их математического уровня.