Акция «Дарим свои «книжки-малышки»
В рамках реализации программы воспитания дети группы «Лучики» приняли участие в акции «Дарим свои «книжки-малышки». Акция проходила в три этапа. Вначале мы организовали выставку детских книг «Моя любимая книжка» совместно с родителями. Затем была оформлена выставка дидактических игр, способствующих развитию у детей интереса к книге «Книжные игры». Ребята с удовольствием играли в игры. Далее мы предложили ребятам своими руками создать интересные книжки-малышки, а потом подарить их малышам. Дети в детской мастерской изготовили книжки – малышки про космос и подарили ребятам из группы «Гномики».
Задачи акции:
-Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
-Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события.
-Формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения, воспитывать навык аккуратного обращения.
-Воспитывать трудолюбие.
Студия красоты
В рамках реализации программы воспитания дети группы «Лучики» играли в игру «Студия красоты», где примеряли на себя роль парикмахера. Всё началось с беседы с ребятами, затем мы рассматривали картины «В парикмахерской», иллюстрации об этой профессии и с изображением инструментов, необходимых для работы. Читали стихи и отгадывали загадки о труде парикмахера. Играли в дидактическую игру «Сделаем причёски». А затем, как настоящие мастера сделали причёски куклам, собачкам и друг другу.
Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях.
Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
«Мебельный магазин»
Ребята из группы «Лучики» играли в игру «Мебельный магазин». Сначала распределили роли. Поговорили с детьми: что продают в мебельном магазине, кто работает в магазине, а кто приходит покупать товар в магазин. Выбрали место, и продавец красиво расставил мебель. Покупатели выбирали для себя мебель и расплачивались в кассе. Продавцы предлагали свой товар.
Цель: выполнение игровых действий (продавец – продает, покупатель – покупает); формирование умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
День смеха
Пусть смех и улыбки
Не знают границ…
Пусть будет светлее
От радостных лиц!
Да здравствует 1 апреля –
Праздник ШУТКИ и ВЕСЕЛЬЯ!
В рамках реализации программы воспитания у детей группы «Лучики» прошло развлечение «День Смеха».
Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.
К ребятам в гости пришёл щенок Барсик. Он ещё маленький и многого не знает.
Дети учили его здороваться по – собачьи, по – кошачьи, по - лягушачьи. Сделали под музыку «Весёлую зарядку», изображая танцующих животных. Играли в игры «Паровозик», «Кто дальше дунет», «Собери кости для Барсика», «Лохматый пес», «Пробеги в мешке». Смеялись и радовались, провели время просто замечательно.
«Мишутка заболел»
Ребята группы «Лучики» очень любят играть. Сегодня они играли с медвежонком Мишуткой в игру «Мишка косолапый». А Мишутка запнулся, упал и повредил себе ножку. Что делать? Дети сразу решили отнести медвежонка в больницу. Все хотели вылечить его. Поэтому лечили его три доктора. А потом заболела кукла Таня. Но наши доктора справились и с этой задачей и вылечили Таню. Ребята – большие молодцы, сразу пришли на помощь своим игрушкам.
Цель: расширение представлений детей о профессии врача.
Задачи:
закреплять умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
способствовать возникновению ролевого диалога;
формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
"Весёлые забавы"
29.03.23г., состоялось спортивное развлечение у малышей группы "Лучики" и "Гномики". К ним на помощь пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. Участники выполняли задание с мячом, проходили полосу препятствия и просто весело проводили время.
Цель мероприятия: Приобщение семьи к физической культуре.
Задачи: Развивать физические качества. Повысить интерес детей и родителей к занятиям физической культуры. Развивать чувство взаимопомощи в совместной игровой деятельности.
«Мы идём в театр»
В рамках реализации программы воспитания дети группы «Лучики» познакомились с профессиями кассира, билетера, артиста. Ребята обратили внимание на афишу, на которой были нарисованы герои русской народной сказки «Репка». Побеседовали: «Зачем нужна афиша? Где мы будем смотреть сказку? Куда нужно идти?». Решили поиграть в театр. Чтобы начать игру, распределили роли. Выбрали кассира, билетёра. Дети - артисты стали героями сказки. Кассир продал зрителям билеты, билетёр проследил, чтобы зрители заняли свои места. Вспомнили, как нужно вести себя в театре. Прозвенел звонок, и началась сказка. Ребята, как настоящие артисты сыграли свои роли. Наш поход в театр состоялся.
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (исполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «артиста»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чистая пятница
В рамках реализации программы воспитания дети группы «Лучики» провели «Чистую пятницу». Такое мероприятие уже стало традицией в нашей группе. Побеседовали с ребятами и решили помыть свои игрушки: куклы, кукольную посудку, овощи и фрукты. Все помытые игрушки положили на полотенце. Когда они высохли, дети рассортировали их по корзинкам, а кукол одели в чистую одежду. Молодцы, настоящие помощники!
Знакомство детей с символикой России – «Береза – символ России».
В рамках реализации программы воспитания дети группы «Лучики» узнали, что береза не только красивая, она является лекарственным растением. Она отличается разными полезными и лечебными свойствами: березовый веник помогает избавиться от болей; отваром из березовых листьев, в старину, мыли голову. Да и по сей день на основе березовых листьев изготавливают мыло, шампуни, гели и т. д. Весной, собирают сок березы, он обладает полезными свойствами.
Люди считали, что береза обладает особенной жизненной силой. И если подойти к берёзке, прислониться, обнять, все печали уйдут, и станет на душе светло. Вот какая наша березка красивая и полезная.
Затем ребята выполнили коллективную аппликацию «Русские берёзки».
Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России.
Задачи:
- Рассказать из каких частей состоит березка (ствол, ветки, листики).
- Рассказать о полезных свойствах березки.
- Воспитывать любовь к родному краю.
- Учить выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться клеем.
- Радоваться конечному результату.
«Масленичные забавы»
В рамках реализации программы воспитания в группе «Лучики» прошло развлечение, на котором ребята познакомились с весёлым праздником – Масленницей. В гостях у детей были весёлая птичка и хитрый кот. С птичкой играли в игру «Тень-тень потетень». С котиком «Разложи оладушки, пирожки и булочки». Голодного кота ребята накормили, потанцевали с ним и поиграли в игру «Кот и мыши». Весело играли, пели, да плясали. А на прощание поиграли с красивым платком в игру «Кто под платочком спрятался». После праздника детей ждали вкусные блины.
Цель: Формирование представлений о празднике Масленица. Создание радостного настроения, желание принимать участие в русских народных играх, обучение простым танцевальным движениям.
«Есть такая профессия — моряки»
В рамках реализации программы воспитания в группе «Лучики» ребята познакомились с военной профессией - моряк. Построили корабль и отправились в море с капитаном. Всех желающих вместила палуба корабля. Плыли по морям, по волнам. Корабельный врач следил за здоровьем пассажиров и команды корабля. Но вот пока капитан решил искупаться в море, пираты захватили корабль. Хорошо пират оказался добрым, и путешествие завершилось благополучно.
Цель: помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; учить называть свою роль, изображать события, новые слова (палуба, бинокль, бескозырка, кок, капитан, матросы, штурвал).
Знакомство детей с символикой России – «Народная игрушка – матрёшка».
В рамках реализации программы воспитания в группе «Лучики» прошло развлечение, на котором ребята побывали в гостях у матрёшки. Познакомились с её сестричками, потанцевали и украсили цветочками и листочками сарафаны матрёшек.
Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.
Закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».
Профессия спасатель.
В рамках реализации программы воспитания в группе «Лучики» ребята познакомились с профессией спасатель. Побеседовали с детьми, в каких ситуациях может потребоваться помощь спасателей. Рассмотрели иллюстрации по теме. И попробовали себя в роли спасателей. Тушили горящий дом и спасали пострадавшего.
Цели:
— формировать интерес к различным профессиям;
— знакомить с профессией спасателя;
— закрепить знание правил безопасного поведения;
— учить аргументировать свой выбор.
Я – пешеход.
В рамках реализации программы воспитания в группе «Лучики» прошло мини – развлечение по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Я – пешеход!». Ребята построили из конструктора дороги – широкую и узкую. Договорились, что широкая дорога для машин, а узкая для пешеходов. Но вот кукла, вышла на широкую дорогу. И что же случилось? Она чуть не попала под машину. Ребята её пожалели и объяснили, где ходят пешеходы. Потом вспомнили про помощников, которые есть на дороге – светофор, пешеходный переход. Поиграли в игру «Собери правильно светофор» и вспомнили, что же означают разные цвета светофора. А на игровую площадку дети перешли по пешеходному переходу. На площадке поиграли в игру «Курочки и петушки».
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части, понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый.
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся в АПТЕКУ.
В рамках реализации программы воспитания, направление «Ранняя профориентация», дети группы «Лучики» познакомились с профессиями работников аптеки. В беседе ребята узнали, что фармацевт делает лекарства, провизор продает их, заведующий аптекой заказывает нужные травы и другие лекарственные препараты. Ребятам очень понравилось играть в сюжетно – ролевую игру «Аптека».
Цель: знакомство детей с профессиями работников аптеки (провизора, фармацевта, заведующей). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Упражнять детей в решении проблемных ситуаций в игре. Помочь детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
Знакомство с флагом России
В рамках реализации программы воспитания дети группы «Лучики» беседовали о нашей стране – России, о своей малой Родине. Познакомились с символом России – флагом. Сделали аппликацию «Наш российский флаг».
Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом. Формировать нравственные качества, как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Развлечение "Страна Обнимашки".
В рамках реализации программы воспитания в группе «Лучики» прошло развлечение посвящённое " Международному дню объятий". Это один из самых нежных и теплых праздников. В этот день, согласно традиции обнимать можно даже незнакомых людей.
А главное, что обниматься – это просто приятно.
Цели и задачи: Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Развитие и активизация словаря детей, физических качеств ловкости, согласованности действий. Воспитание чувств доброты, внимания к близким. Получение детьми новых впечатлений и заряд положительных эмоций. Обеспечение эмоционального комфорта детей, привлечение внимания их к сверстникам и деятельности взрослых.
Ребята отправились в волшебную страну «Обнимашки», где их ждали различные задания. Чтобы открыть замок, дети отгадали загадку, нашли ключ от замкка, который находился в коробке с фасолью, в ящике с песком нашли «улыбку». Поиграли в игры: «Найди пару», где из двух частей собирали цветы; «Пролезь через обруч», «Донеси шарик», «Прыг – скок в мешке», «Обнимашки», танцевали. Было очень весело, ребята остались довольны.
«Русские посиделки»
В рамках реализации программы воспитания в группе «Лучики» прошёл фольклорный досуг «Русские посиделки».
Цель и задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству, умение взаимодействовать. Развивать творческие способности детей. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Обогащать словарный запас детей. Развивать навыки драматизации, выразительного рассказывания.
Ребята отправились в гости к хозяюшке. Водили хоровод, стали артистами в сказке «Курочка Ряба», помогли хозяюшке перебрать фасоль и бобы. Отгадывая загадки, обставили избу предметами быта. Под весёлую музыку танцевали и играли на музыкальных инструментах. С хозяюшкой попили чай.
Чистая пятница
Хоть ещё мы малыши,
Но трудились от души!!!
Ребята группы «Лучики» устроили настоящую "Чистую пятницу". После небольшой беседы, дети с удовольствием решили помочь нашему младшему воспитателю. Ребята умеют уже мыть игрушки и вытирать пыль. Настоящие маленькие помощники!
“Дорожная сказка”
В рамках реализации программы воспитания в группе «Лучики» дети изготовили книжки - самоделки на тему “Дорожная сказка”
Цель: формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах.
«Волшебное рождество»
В рамках реализации программы воспитания в группе «Лучики» прошли «Рождественские чтения», а также была проведена выставка творческих работ детей по теме «Рождественские фантазии».
Цель: воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу.