«Мой дом. Моё село в День Победы»
В группе «Лучики» проходил проект, направленный на формирование представлений о родном селе, о доме, предметах домашнего обихода; формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
В процессе реализации проекта дети играли в игры: «Четвёртый лишний», « Найди такой же», «Большие и маленькие дома» (технология ТРИЗ). Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Мой дом». Подвижные игры: «Пройди через болото», «Займи домик», «Кто быстрее». Строили из крупного мягкого конструктора дома для друзей.
В детской мастерской выполнили работы: в технике пластилинография «Дома нашего села», коллективную аппликацию «Дома на нашей улице», рисовали «Праздничный салют». Заучивали с использованием мнемотаблицы стихотворение «Строим дом». Проводили пальчиковую гимнастику «Наша армия».
Слушали песенки «Бравые солдаты», «Парад».
Читали художественные произведения: русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа»
Беседовали с детьми на темы: «Наше село», «Этот славный День Победы». Поучаствовали в акции «Окно Победы». Создали музейную экспозицию «День Победы».
«Кто любит трудиться – тому без дела не сидится»
В группе «Лучики» проходил проект, направленный на формирование положительного отношения детей к труду. Развитие трудовой деятельности (обучение трудовым навыкам и умениям); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (воспитание самостоятельности, трудолюбия, ответственности); формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В процессе реализации проекта играли в игры: «Поручение», «Инструмент для работы»
«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Помоги накормить куклу», «Найди каждой игрушке свой домик», «Что растет на грядке», «Хорошо – плохо», «Огород» (технология ТРИЗ). Сюжетно - ролевые игры: «Помогаю маме», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». Подвижные игры: «Помощники», «Кто быстрее», «Зайка белый умывается». Играли с конструктором «Что растёт на огороде и в саду?», «Клумбы».
В детской мастерской выполнили работы: в технике пластилинография «Сервируем стол», коллективную аппликацию «Рассадим овощи на грядку», рисовали карандашами «Аквариум для рыбок». Заучивали с использованием мнемотаблицы потешку «Водичка, водичка». Закрепляли алгоритмы умывания, одевания с помощью мнемоквадратов.
Слушали песенки из альбома «Я сам».
Читали художественные произведения: «ЗАЙЦЫ ВОЛКА ПРИРУЧИЛИ» И. Беляков, «ТАНЯ ПРОСЫПАЕТСЯ» И. Беляков, «СТАРШАЯ ГРУППА» С. Махотина, «КУКЛУ КУПАЮ...» А. Герасимова, «ПОМОЩНИЦА» А. Барто.
Беседовали с детьми на темы: «Разговор о правильном питании», «Книжка заболела».
Трудились в уголке природы: поливали цветы, опрыскивали и обтирали листья.
Дети самостоятельно отбирали книжки, которые нуждаются в ремонте и помогали их ремонтировать. Наблюдали за трудом помощника воспитателя.
«Волшебница - вода»
В группе «Лучики» проходил проект на тему: «Волшебница - вода».
В процессе реализации проекта играли в игры: «Кому нужна вода», «Доскажите слово»
«Рыбалка», «Чего не стало», «Найди рыбку» (технология ТРИЗ). Сюжетно - ролевые игры: « На рыбалке», «Путешествуем по воде», игры с водой: «Ледяные кораблики», «Спасти от ледника!». Конструировали из строительного материала на тему «Аквариум». Играли в подвижные игры «Ходят капельки по кругу?», «Солнышко и дождик», «Рыбаки и рыбки», « Капельки», «Пробеги по лужам». В детской мастерской выполнили работы: в технике пластилинография «Дождик», коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме», рисовали карандашами «Аквариум для рыбок». Заучивали с использованием мнемотаблицы потешку «Водичка, водичка». Посмотрели видео фильм «Путешествие капельки». Рассматривали иллюстрации на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки). Познакомились с глобусом и картой мира, рассматривали и находили разные источники воды.
Читали художественные произведения: К.Чуковский «Мойдодыр», Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?», А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание».
Беседовали с детьми на темы: «Вода в нашей жизни», «Водоёмы, бережём воду вместе», «Кто живёт в реке и в ручье». Отгадывали загадки о разных состояниях воды.
С целью закрепления знаний детей о свойствах воды экспериментировали с водой и льдом на тему «Такая разная вода».
Цель: Знакомство детей с элементарными свойствами воды. Формировать умение детей бережно относится к воде. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека; закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму). Способствовать расширению словарного запаса детей. Формировать умение выполнять простейшие опыты.
«Вот весна красна, пришла»
В группе «Лучики» проходил экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла».
В процессе реализации проекта играли в игры: «Бабочки и цветы», «Ручеёк», «Собери птичку из геометрических фигур», «Времена года», «Кто в домике живет?», «Весна», «Большой - маленький» (технология ТРИЗ), сюжетно - ролевую игру «Цветочный магазин», хороводную игру «Веснянка», игру – забаву «Солнечные зайчики». Конструировали из строительного материала на тему «Мы поедем на машине в лес весенний». Играли в подвижные игры «Птички и дождик», «Солнышко и дождик», «Сорока – сорока». В детской мастерской выполнили работы: в технике пластилинография «Первый цветок», коллективную аппликацию «Подснежники в корзинке», рисовали карандашами «Моя книжка о весне». Заучивали с использованием мнемотаблицы потешку «Солнышко- солнышко». С помощью небольшого видео фильма «Весна начинается - звери просыпаются» посмотрели, какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны. Закрепили знания о характерных признаках весны, посмотрев мультфильм «Загадки про весну». Рассматривали иллюстрации на тему «Весна». Читали художественные произведения: Л. Толстой «Пришла весна…», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна… », потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Весна в лесу». Обсуждали признаки ранней весны в беседе «Что изменилось за окном», в беседе «Приметы весны» обобщили знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. Экспериментировали: с водой и льдом, посадили на мини – огороде укроп, поставили ветки берёзы в воду для наблюдения.
Цель: Дать детям представление о времени года «весна», о бережном отношении к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
«Матрёшка - русская народная игрушка»
В группе «Лучики» проходил познавательно-творческий проект «Матрёшка - русская народная игрушка».
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причём очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрёшки взрослые могут научить ребёнка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребёнка восприятие окружающего мира, его мышление.
В течение недели играли в игры: "Разложи матрёшек по высоте", «Собери матрешку», играли с лэпбуком «Русская Матрёшка», сюжетно - ролевую игру «В гости к матрёшке, хороводную игру «Мы матрешки». Конструировали «Домик для матрешки. Играли в подвижные игры «Матрёшки пляшут», «Прячем матрешку». Выполнили работы в технике пластилинография «Веселая матрешка — яркая игрушка», коллаж «Матрешка — сарафан в цветочек», рисовали «Весёлые матрёшки». Заучивали с использованием мнемотаблицы стихотворение «Деревянные матрёшки».
Цель: формирование интереса к русской народной игрушке Матрёшке; к народной культуре и традициям; развивать творческие способности детей.
В гостях у сказки
В группе «Лучики» в течение недели проходил художественно – творческий проект "В гостях у сказки"
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Создать необходимые условия для знакомства со сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
В рамках проекта были проведены мероприятия, в которых дети приняли активное участие. Проводились беседы по теме: «Теремок, теремок, с отгадыванием загадок», «Добрые герои сказок», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?».
Посмотрели мультфильмы: «Колобок», «Теремок», «Репка». Читали художественную литературу: «Два Мороза», Владимир Степанов «Сказка Мороз и заяц», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как белочка зимует?», « Как заяц зимой живет?». Пересказывали с помощью мнемотаблицы сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», отгадывали загадки «Любимые сказки», успешно отвечали на вопросы викторины «Сундучок сказок», выполняли артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику по данной теме. Играли в словесные, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры: «Кого не стало» (герои сказки «Теремок»), «У медведя во бору», «Сложи сказку», «Вокруг домика хожу», «Назови ласково», «Красная шапочка». Раскрашивали сказочных персонажей, выполнили аппликацию «Коллаж «Герои сказок». В технике пластилинография выполнили работу «Колобок». Из напольного конструктора строили теремок. Играли в игры «Путешествие по сказкам», «Помоги герою сказки», используя технологию ТРИЗ (круг Луллия). В группе была организована выставка книг «Любимая сказка нашей семьи».