Четверг, 21.11.2024, 18:43
сайт воспитателя ДЮГАНОВОЙ ЖАННЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

 проекты

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

«Мой дом. Моё село в День Победы»

В группе «Лучики» проходил проект,  направленный на формирование представлений о родном селе,  о доме, предметах домашнего обихода; формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.

В процессе реализации проекта дети играли в игры: «Четвёртый лишний», « Найди такой же»,  «Большие и маленькие дома» (технология ТРИЗ). Сюжетно -   ролевые   игры: «Моряки»,  «Мой дом».  Подвижные игры: «Пройди через болото»,  «Займи домик»,  «Кто быстрее». Строили из крупного мягкого конструктора дома для друзей.

В детской мастерской выполнили работы:  в технике пластилинография «Дома нашего села», коллективную аппликацию «Дома на нашей улице»,  рисовали «Праздничный салют». Заучивали с использованием  мнемотаблицы  стихотворение «Строим дом». Проводили пальчиковую гимнастику «Наша армия».

Слушали песенки  «Бравые солдаты», «Парад». 

Читали художественные произведения: русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа»

Беседовали с детьми на темы: «Наше село», «Этот славный День Победы». Поучаствовали в акции  «Окно Победы». Создали музейную экспозицию «День Победы».

«Кто любит трудиться – тому без дела не сидится»

В группе «Лучики» проходил проект,  направленный на формирование положительного отношения детей к труду. Развитие трудовой деятельности (обучение трудовым навыкам и умениям); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (воспитание самостоятельности, трудолюбия, ответственности);  формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В процессе реализации проекта  играли в игры: «Поручение», «Инструмент для работы»
«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Помоги накормить куклу», «Найди каждой игрушке свой домик», «Что растет на грядке», «Хорошо – плохо», «Огород» (технология ТРИЗ). Сюжетно -   ролевые   игры: «Помогаю маме»«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».  Подвижные игры: «Помощники»,  «Кто быстрее», «Зайка белый умывается». Играли с конструктором «Что растёт на огороде и в саду?», «Клумбы».

В детской мастерской выполнили работы:  в технике пластилинография «Сервируем стол», коллективную аппликацию «Рассадим овощи на грядку»,  рисовали карандашами «Аквариум для рыбок». Заучивали с использованием  мнемотаблицы  потешку  «Водичка, водичка». Закрепляли алгоритмы  умывания, одевания с помощью мнемоквадратов.

Слушали песенки  из альбома «Я сам».  

Читали художественные произведения: «ЗАЙЦЫ ВОЛКА ПРИРУЧИЛИ»  И. Беляков, «ТАНЯ ПРОСЫПАЕТСЯ» И. Беляков, «СТАРШАЯ ГРУППА» С. Махотина, «КУКЛУ КУПАЮ...» А. Герасимова, «ПОМОЩНИЦА»  А. Барто.                                                                                                                                                               

Беседовали с детьми на темы: «Разговор о правильном питании», «Книжка заболела».

 Трудились  в уголке природы: поливали  цветы, опрыскивали и обтирали листья.

Дети самостоятельно отбирали книжки, которые нуждаются в ремонте и помогали их  ремонтировать. Наблюдали за трудом помощника воспитателя.

«Волшебница - вода»

В группе «Лучики» проходил проект на тему: «Волшебница - вода».

В процессе реализации проекта  играли в игры: «Кому нужна вода», «Доскажите слово»
«Рыбалка», «Чего не стало», «Найди рыбку» (технология ТРИЗ). Сюжетно -   ролевые   игры: « На рыбалке»«Путешествуем по воде»,  игры с водой: «Ледяные кораблики»,  «Спасти от ледника!». Конструировали из строительного материала на тему «Аквариум». Играли в подвижные игры «Ходят капельки по кругу?», «Солнышко и дождик», «Рыбаки и рыбки»,  « Капельки»,  «Пробеги по лужам».  В детской мастерской выполнили работы:  в технике пластилинография «Дождик», коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме»,  рисовали карандашами «Аквариум для рыбок». Заучивали с использованием  мнемотаблицы  потешку  «Водичка, водичка». Посмотрели  видео фильм  «Путешествие капельки». Рассматривали  иллюстрации на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки). Познакомились с глобусом и картой мира, рассматривали и находили разные источники воды.

Читали художественные произведения: К.Чуковский «Мойдодыр»,  Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?», А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание».

Беседовали с детьми на темы: «Вода в нашей жизни», «Водоёмы, бережём  воду вместе», «Кто живёт в реке и в ручье». Отгадывали загадки о разных состояниях воды.

С целью закрепления  знаний детей о свойствах воды экспериментировали с водой и льдом  на тему «Такая разная вода».

Цель: Знакомство детей с элементарными свойствами воды. Формировать умение детей бережно относится к воде. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека; закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму). Способствовать расширению словарного запаса детей. Формировать умение выполнять простейшие опыты.

«Вот весна красна, пришла»

В группе «Лучики» проходил экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла».

В процессе реализации проекта  играли в игры: «Бабочки и цветы», «Ручеёк», «Собери птичку из геометрических фигур», «Времена года», «Кто в домике живет?»«Весна», «Большой - маленький» (технология ТРИЗ), сюжетно -   ролевую   игру «Цветочный магазин»,  хороводную игру «Веснянка»,  игру – забаву «Солнечные зайчики».  Конструировали из строительного материала на тему «Мы поедем на машине в лес весенний». Играли в подвижные игры «Птички и дождик», «Солнышко и дождик», «Сорока – сорока». В детской мастерской выполнили работы:  в технике пластилинография «Первый цветок», коллективную аппликацию «Подснежники в корзинке»,  рисовали карандашами «Моя книжка о весне». Заучивали с использованием  мнемотаблицы  потешку  «Солнышко- солнышко». С помощью небольшого видео фильма «Весна начинается - звери просыпаются» посмотрели, какие изменения происходят в  жизни животных с наступлением весны.  Закрепили знания о характерных признаках весны, посмотрев мультфильм «Загадки про весну». Рассматривали иллюстрации на тему «Весна». Читали художественные произведения: Л. Толстой «Пришла весна…», И. Токмакова «Весна»,  С. Маршак «Пришла весна… », потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Весна в лесу». Обсуждали  признаки ранней весны в беседе «Что изменилось за окном», в беседе «Приметы  весны» обобщили знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. Экспериментировали: с водой и льдом, посадили на мини – огороде укроп, поставили ветки берёзы в воду для наблюдения.

Цель: Дать детям представление о времени года «весна», о бережном отношении к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

«Матрёшка - русская народная игрушка»

В группе «Лучики» проходил познавательно-творческий проект «Матрёшка - русская народная игрушка». 

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причём очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрёшки взрослые могут научить ребёнка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребёнка восприятие окружающего мира, его мышление.

В течение недели играли в игры: "Разложи матрёшек по высоте", «Собери матрешку», играли с лэпбуком «Русская Матрёшка», сюжетно -   ролевую   игру «В гости к матрёшке,  хороводную игру «Мы матрешки».  Конструировали «Домик для матрешки.  Играли в подвижные игры «Матрёшки пляшут», «Прячем матрешку». Выполнили работы в технике пластилинография «Веселая матрешка — яркая игрушка», коллаж  «Матрешка — сарафан в цветочек», рисовали «Весёлые матрёшки». Заучивали с использованием  мнемотаблицы  стихотворение «Деревянные матрёшки».

Цель: формирование  интереса к русской народной игрушке Матрёшке; к народной культуре и традициям; развивать творческие способности детей.

В гостях у сказки

В группе «Лучики»  в течение недели проходил художественно – творческий проект "В гостях у сказки"

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Создать необходимые условия для знакомства со сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы  выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

В рамках проекта были проведены мероприятия, в которых дети приняли активное участие. Проводились беседы по теме: «Теремок, теремок, с отгадыванием загадок», «Добрые герои сказок», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?».

Посмотрели мультфильмы: «Колобок», «Теремок», «Репка». Читали художественную литературу: «Два Мороза», Владимир Степанов «Сказка Мороз и заяц», Г. Скребицкий и В. Чаплина  «Как белочка зимует?», « Как заяц зимой живет?». Пересказывали с помощью мнемотаблицы сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», отгадывали загадки «Любимые сказки», успешно отвечали на вопросы викторины «Сундучок сказок», выполняли артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику по данной теме.  Играли в словесные, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры: «Кого не стало» (герои сказки «Теремок»), «У медведя во бору», «Сложи сказку», «Вокруг домика хожу», «Назови ласково», «Красная шапочка». Раскрашивали сказочных персонажей,  выполнили аппликацию «Коллаж «Герои сказок».  В технике пластилинография выполнили работу «Колобок». Из напольного конструктора строили теремок. Играли в игры «Путешествие по сказкам», «Помоги герою сказки»,   используя технологию ТРИЗ (круг Луллия). В группе была организована выставка  книг «Любимая сказка нашей семьи».