«Деревья»
В группе «Лучики» с 13 по 17 мая проходил экологический познавательно - исследовательский проект «Деревья».
Цель: уточнение и расширение представления детей о деревьях, их строении, об их пользе.
В течение недели с детьми были проведены беседы по теме проекта: «Как появляются деревья», «Какие деревья растут в наших лесах», «Почему нужно беречь и охранять деревья». С большим удовольствием, интересом и вниманием рассматривали иллюстрации, разгадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками о деревьях. Смотрели обучающий мультфильм Ми-ми-мишки - «Как лечить деревья». Прослушивали: Запись «Голоса леса. Читали: А. Прокофьев «Наш лесок», О. Высоцкая «Две сосны и ель», И. Соколов - Микитов «В лесу». С помощью мнемотаблицы заучивали стихотворение: И. Семёнова «Берёзка». Играли в дидактические игры «Части дерева», «Что сначала, что потом», технология ТРИЗ. Выполняли физ. минутки, играли в дидактические, словесные и подвижные игры: «Во дворе стоит сосна», «С какого дерева листок», «Один - много», «Разрезные картинки», «Такой листок, лети ко мне!», «Продай дерево». Лепили, рисовали, конструировали из бумаги весенние деревья, выполнили коллективную аппликацию «Волшебное дерево». Также в группе проводили эксперимент «Дерево и его свойства». А закончился проект экологической викториной «Деревья — наши друзья».
«Моя семья – моё начало»
***********************************
В группе «Лучики» завершился проект «Моё село – моя малая Родина».
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Любовь к малой Родине начинается с семьи. Поэтому один день проекта прошёл под девизом «Моя семья – моё начало». В беседе «Моя дружная семья» дети рассказали, чем они любят заниматься всей семьёй, как проводят выходные дни, как они помогают маме и папе. Познакомились с рассказом Н.Калининой «Помощники» и пересказали его с помощью мнемотаблицы. Прочитали стихотворение Д.Габе «Моя семья». Играли в сюжетно – ролевую игру «Семья», в подвижную игра «Кто быстрее накроет на стол» и рисовали цветными карандашами на тему «Моя семья».
Проект «Наша армия»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины, праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
А пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества, воспитываем уважительное отношение к военному человеку. Все мужчины готовы защищать Родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, брата, дядю.
В течение недели, в группе «Лучики», с детьми были проведены занятия, беседы. А также, мы рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения, заучивали стихи, отгадывали загадки о военной технике, о разных родах войск, рисовали, лепили.
А ещё организовали совместно с родителями фотовыставку «Наши папы лучше всех и мой дед». Кроме этого дети приготовили подарки для своих дорогих и горячо любимых папочек. Все ребята очень старались, очень хотели порадовать своих пап. Ведь подарок, созданный своими руками, это частичка сердечной теплоты ребёнка, трепетно вложенная в поделку для родного человека.
«Мой детский сад - мой дом родной»
В группе «Лучики» проходил информационно-исследовательский, творческий проект «Мой детский сад - мой дом родной».
Цель проекта:
помочь детям почувствовать себя равноправными членами своего коллектива (вызвать желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к их труду; познакомить с историей детского сада).
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
В процессе работы над проектом дети знакомились с помещениями
группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходила вне занятий – это посещение помещений детского сада (музыкального и физкультурного зала, прачечной, медицинского кабинета, кабинета заведующей детским садом, пищеблока, старшей группы), беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Мы с ребятами обратили внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно и хорошо. Поговорили о том, что о них заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др.
В процессе проведенной работы дети приобрели знания о профессиях сотрудников детского сада. В играх дети отображают социальные отношения, труд сотрудников детского сада. Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность жизнью детей в детском саду. Пополнилась методическая копилка дидактическими играми, методическими разработками.
«Дикие животные в осеннем лесу»
Гуляя на прогулочном участке в детском саду, дети группы «Лучики» завели разговор о домашних животных, решили для коровки нарвать травы.
Кто - то из ребят спросил, а кто кормит в лесу животных?
Какие животные живут у нас в лесу?
Где они спят?
Что они делают осенью?
Так появился наш проект «Дикие животные в осеннем лесу».
В течение недели с 9 по 13 октября мы с ребятами беседовали, играли, рассматривали картины и иллюстрации, читали художественную литературу, рисовали, лепили, делали аппликацию, конструировали, чтобы расширить знания о внешнем виде диких животных наших лесов, их характерных повадках и образе жизни осенью. О том, как они готовятся к зиме.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих перед педагогом, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, к своему родному краю. Дети в возрасте 4-5 лет очень любознательны, их интересует природный и животный мир.