Четверг, 21.11.2024, 18:43
сайт воспитателя ДЮГАНОВОЙ ЖАННЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

 тематические недели

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

«Транспорт. Правила дорожного движения»

  В группе «Лучики» прошла тематическая неделя «Транспорт. Правила дорожного движения».
Цель: расширение элементарных представлений о транспорте и ПДД; формирование первичных представления о безопасном поведении на дорогах;  выделение существенных признаков, строение и назначение частей, дифференциация  и группировка  видов транспорта;  устанавливание простейших  причинно - следственных связей; развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; активизация словаря; закрепление умения отвечать на поставленные вопросы.

Дети в течение недели рассматривали  иллюстрации на тему «Транспорт. Правила дорожного движения.  Проводились беседы «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Такой разный транспорт»,  «ПДД и транспорт», «Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали».

 Учились отгадывать загадки про транспорт и ПДД. Конструировали на тему  «Построим гараж для машин».

В «Детской  мастерской» выполнили работу в технике   пластилинография «Разный транспорт», коллективную  аппликацию   «Такой разный транспорт».

Играли в подвижные, дидактические игры: «Разрезные картинки»,   «Найди специальный транспорт» с использованием ТРИЗ технологии, «Мы - шоферы», «Цветные автомобили», «Догони самолет», «Как машина зверят катала»,  «Поставь машину в гараж», «Собери светофор». 

 Разучили пальчиковую гимнастику «Автобус», дыхательную гимнастику «Транспорт», «Насос».                                   

Читали художественные произведения «Самокат» Н. Кончаловский, А. Барто «Грузовик»,  М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»,  Э. Милер «Кротик и автомобильчик»,  В. Сутеев «Кораблик». Разучивали стихотворение с использованием мнемоквадратов  «Мчатся быстрые машины…».

 «Наш друг Солнце (космос)»
В группе «Лучики» прошла тематическая неделя «Наш друг Солнце (космос)».
Цель: закрепление знаний детей о российском празднике - Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, воспитание и уважение к людям, работающим в космосе.
Дети в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще. Проводились беседы «Удивительный мир космоса!», «Что такое звезды? Солнце?», «Солнце друг или враг?», «Космическое путешествие». С огромным интересом рассматривали иллюстрации и энциклопедию для детей «Космос», отвечали на вопросы, высказывали свои мысли и впечатления. Полученные знания о космосе дети закрепили в своих творческих работах. Во время художественной продуктивной деятельности, рисования «Ракеты летят в космос», работы с раскрасками по теме «Космос». Выкладывали из счётных палочек ракету. Играли в подвижные, дидактические игры: «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Посчитай, сколько звёзд»; игровые упражнения «Космодром», «Запусти ракету на Луну!»; пальчиковая гимнастика «Космос»; дыхательная гимнастика «Полёт на луну». Читали стихотворения, сказку «У солнышка в гостях», отгадывали загадки на тему «Космос», прослушивали и заучивали песню «Есть у солнышка друзья». В ходе этой интересной и удивительной недели, дети получили массу положительных эмоций и пополнили свой багаж знаниями о нашей необъятной вселенной.

«Мебель. Предметы быта»

В группе «Лучики» прошла тематическая неделя «Мебель. Предметы быта».

Программное содержание:  Формирование представлений о мебели, о ее назначении, помочь детям понять обобщающее слово «Мебель». Уточнение знаний о видах мебели. Развитие умения правильно называть разные предметы мебели и их детали (ножка, дверка, полка). Воспитывать бережное отношение к мебели.

В  течение недели дети играли в игры: «Скажи ласково», «Поможем мишке выбрать мебель», «Беги к тому, что назову», «Где мой стул?», «Чего не стало?», «Чей дом?» (технология ТРИЗ). Сюжетно -   ролевые   игры: «Магазин мебели»,   «Устроим кукле комнату». Ребята совершили экскурсию по группе, где  узнали,  какая мебель есть в нашей группе.

 Конструировали из строительного материала «Мебель для Миши и Маши». В детской мастерской выполнили работы:  в технике пластилинография «Мебель для Машеньки», коллективную аппликацию «Комната  для Маши».  Рассказывали с использованием  мнемоквадратов  русскую народную сказку «Три медведя».

Для  закрепления знаний детей о названии мебели посмотрели развивающие видео «Учим дом и всё, что в нём. Мебель». Рассматривали  иллюстрации на тему «Мебель»,  «Предметы быта». Читали русскую народную сказку «Три медведя», Н.Нищева «Много мебели в квартире», С. Маршак «У стола четыре ножки», отрывок из произведения С.Маршака «Откуда стол пришёл», «Сказка про кроватку»  Н. В. Рыжова.

«Неделя русского фольклора»

В группе «Лучики» прошла тематическая «Неделя русского фольклора».

Цель: знакомство детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Обыгрывание народных игрушек и предметов промысла, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам, играм.

В  течение недели играли в игры: «Золотые ворота», «Матрешка»,  «Сапожок», «Карусели», «Коршун», «Прятки с платком», «Котенька-коток» «У медведя во бору», «Собери самовар», «Герои сказок» (технология ТРИЗ). Сюжетно -   ролевые   игры: «Путешествуем по сказкам»,   «Посиделки».  Конструировали из строительного материала на тему «Русская изба». В детской мастерской выполнили работы:  в технике пластилинография «Дымковская игрушка», коллективную аппликацию «Кто в теремочке живёт»,  « Сказочные флажки».  Рассказывали с использованием  мнемотаблицы  русские народные сказки по выбору детей.

Посмотрели  видеофильм  «Такие разные потешки». Рассматривали  иллюстрации на тему «Фольклор»,  «Дымковские игрушки». Прослушали записи с народными колыбельными. Обыграли укладывание кукол спать с пением колыбельных. Играли с народными музыкальными инструментами.

Читали русские народные потешки, песенки, загадки, прибаутки, поговорки, считалки.

" День защитника Отечества "

В группе «Лучики» прошла тематическая неделя "Я и мой папа. День защитника Отечества "

Цель: Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах, о празднике и его атрибутах: флагах, салюте). Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

В течение недели ребята играли в разные игры: «Сложи флаг», «Кто во что одет?»,  «Добавь слово», «Громко – тихо», «Один – много» (технология ТРИЗ); сюжетно ролевые  игры «Семья. У папы и брата скоро праздник», "Моряки". Беседовали на тему  «Папы – Вы наши Защитники». Рассматривали картинки и иллюстрации, книги о  солдатах и военной техники.

Дети в  «Детской мастерской» для оформления группы  сделали аппликацию «Флажки», выполнили коллективную работу, используя нетрадиционные техники рисования капельками краски. Называется этот метод "каплетерапия"- рисование пипеткой; рисование ваиными палочками. Изготовили подарки для папы своими  руками. В технике пластилинография сделали работу «Военный танк». Конструировали из кубиков «Танк», «Самолёт».

Разучили с использованием  мнемотаблицы  стихотворение «Защитники» Наталья Самоний. Читали стихотворения В. Орлова  «Брат мой в армию идёт», В.Светлой «Пограничник», «Военные лётчики».

Организовали совместно с родителями  выставку военной техники.

"Домашние птицы и их детеныши"

В группе «Лучики» прошла тематическая неделя "Домашние птицы и их детеныши"
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних птиц. 

В течение недели ребята играли в разные дидактические игры: «Кто нарисован на картинке», «На бабушкином дворе»,  «Исправь ошибку», «Чудесный мешочек», «Что умеет делать?» (технология ТРИЗ). Строили жилище для домашних птиц. Выкладывали из геометрических фигур курочку, уточку, петушка. Сделали коллаж «Птичий двор». Выполнили работу в технике пластилинография «Петушок». Нарисовали «Дымковскую уточку».  Играли в подвижные игры «Угадай, чей голос», «Домашние птицы», «Курочка  хохлатка»  Рассказывали по мнемотаблице русскую народную сказку  «Курочка Ряба».Читали стихотворение В.Берестова  « Курица с цыплятами», потешку « Петя, Петя, Петушок!»русскую народную сказку « Петушок и бобовое зёрнышко»,  стихотворение  А. Крылова «Как лечили петуха»,  произведение Корнея Чуковского  «Цыпленок».  Создали мини – музей «Наша ферма».