Мнемотехника с малышами
В рамках реализации технологии «Мнемотехника» мы с детьми группы «Лучики» закрепляли с использованием мнемотаблицы алгоритмы «Правильно умываюсь», «Правильно одеваюсь».
Цель: Развитие связной речи детей, закрепление умение рассказывать последовательность при умывании и одевании с использованием мнемотаблицы.
Заучивали с использованием мнемотаблицы стихотворения «Мчатся быстрые машины…», «Мы построим новый дом», «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть»; повторили потешку «Водичка, водичка».
Цель: воспитывать интонационную выразительность при чтении стихов, потешек.
В рамках реализации технологии «Мнемотехника» мы с детьми группы «Лучики» рассказывали с использованием мнемотаблицы русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
Цель: Развивать связную речь детей, закреплять умение рассказывать сказку с использованием мнемотаблицы.
Заучивали с использованием мнемотаблицы стихотворение «Мамочке подарок» О. Чусовитина, потешек: «Солнышко- солнышко», «Водичка, водичка».
Цель: воспитывать интонационную выразительность при чтении стихов, потешек.
В рамках реализации технологии «Мнемотехника» мы с детьми группы «Лучики» рассказывали по мнемотаблице русскую народную сказку «Курочка Ряба». Заучивали с использованием мнемотаблицы русскую народную потещку «Кошка на окошке», стихотворение «Деревянные матрёшки» Гайда Лагздынь, «Защитники» Наталья Самоний.
Преимуществ от данной техники множество, например:
- Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
- Развивается речь, увеличивается словарный запас.
- Представления об окружающем мире расширяются.
- Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
- Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
- Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
- При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.
- Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
- Раскрываются творческие способности детей.
В рамках реализации технологии «Мнемотехника» мы с детьми группы «Лучики» повторили уже знакомые им русские народные сказки «Колобок», «Репка» и «Курочка Ряба». Вспомнить героев сказок ребятам помогли «мнемоквадраты». Все дети обожают рассматривать картинки, которые являются большим подспорьем в развитии речи детей. Разучили стихотворение «Сшили Тане сарафанчик» с использованием мнемотаблицы.