Экспериментирование «Дерево и его свойства»
Ребята средней группы «Лучики» закрепляли знания о свойствах дерева. Сначала вспомнили правила поведения в лаборатории. В ходе эксперимента выяснили, умеет дерево плавать или нет. Затем рассмотрели красивые предметы, сделанные из дерева.
Цель: Уточнение и обобщение представлений детей о свойствах и качествах дерева.
Задачи:
• Расширять представление детей о свойствах дерева.
• Формировать знания детей о предметах, сделанных из дерева.
• Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения
• Развивать познавательную активность, любознательность.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,
умение работать в коллективе.
• Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности.
«Волшебные свойства магнита»
Магнит хранит в себе много секретов. Чтобы разгадать их, ребята группы «Лучики» устроили «Научную лабораторию» и узнали много интересного про магнит.
Дети рассмотрели форму, цвет магнита, проверили какой он на ощупь. Проверили, всё ли притягивает магнит? Совершили путешествие по групповой комнате и нашли то, что притягивается к магниту. Вытащили металлические предметы из воды и крупы с помощью магнита. Проверили, может ли магнит притягивать железные предметы на расстоянии. И даже попробовали притягивает ли магнит камни. Из цветных магнитов выложили на магнитной доске цветные фигуры.
В заключение ребята посмотрели развивающий мультфильм «Волшебные свойства магнита».
Опытно – исследовательская лаборатория
Мы с ребятами группы «Лучики» сегодня проводили опыты с песком, поэтому наша группа превратилась в опытно – исследовательскую лабораторию. В каждой из секций лаборатории были свои руководители, они провели опыты и рассказали ребятам о результатах.
Опыт №1. Из чего состоит песок?
Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).
Опыт №2. Песок сухой и мокрый.
Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.
Опыт № 3. Следы на песке.
Вывод: На мокром песке остаются следы.
Опыт №4. Движение песка.
Вывод: Песок двигается.
Эксперимент: Песочные часы.
После проведённых опытов, ребята смогли поэкспериментировать в тех, которые их привлекли больше других.
«Воздух нам необходим»
Ребята из группы «Лучики» экспериментировали, исследовали воздух и познакомились с его новыми свойствами.
Когда дули на ладошки, почувствовали, что воздух движется, получается ветер. И корабли от ветра движутся вперёд.
А ещё ловили воздух в пакеты, определили, что у воздуха нет цвета, запаха, он прозрачный. Дули через трубочки в воду, и в воде появились пузырьки. Сделали вывод: значит, внутри нас есть воздух.
Пробовали с ребятами не дышать, решили, что без воздуха человек не сможет жить.
И надували мыльные пузыри, ведь внутри их тоже воздух.Рисовали, выдувая воздух из трубочки. Есть такая техника рисования – Кляскография, когда с помощью коктейльной трубочки клякса превращается в замысловатый рисунок.
А самое главное, оказалось, что чистый воздух необходим всем людям, животным и растениям.
Игры с песком
Ребята из группы "Лучики" с удовольствием играют с песком: делают сказочные постройки, дорогу, куличики. В процессе игры у них развивается не только усидчивость, а также глазомер и мелкая моторика рук. Кроме того дети учатся играть рядом с другими ребятами, что необходимо для развития. Дети уже знакомы со свойствами сухого и влажного песка. Ребята рисовали на сухом песке, рассматривали его через лупу, играли с песочными часами, "Умным песком".