Четверг, 21.11.2024, 18:15
сайт воспитателя ДЮГАНОВОЙ ЖАННЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

 экспериментальная деятельность

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Друзья сайта

Экспериментирование «Дерево и его свойства»

Ребята средней группы «Лучики» закрепляли знания о свойствах дерева. Сначала вспомнили правила поведения в лаборатории. В ходе эксперимента выяснили, умеет дерево плавать или нет. Затем рассмотрели красивые предметы, сделанные из дерева.

Цель: Уточнение и обобщение представлений детей о свойствах и качествах дерева. 

Задачи:

• Расширять представление детей о свойствах дерева.

• Формировать знания детей о предметах, сделанных из дерева.

• Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения

• Развивать познавательную активность, любознательность.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,

умение работать в коллективе.

• Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности.

«Волшебные свойства магнита»

Магнит хранит в себе много секретов. Чтобы разгадать их, ребята группы «Лучики» устроили «Научную лабораторию» и узнали много интересного про магнит.

Дети рассмотрели форму, цвет магнита, проверили какой он на ощупь. Проверили, всё ли притягивает магнит? Совершили путешествие по групповой комнате и нашли то, что притягивается к магниту. Вытащили металлические предметы из воды и крупы с помощью магнита. Проверили, может ли магнит притягивать железные предметы на расстоянии. И даже попробовали притягивает ли магнит камни. Из цветных магнитов выложили на магнитной доске цветные фигуры.

В заключение ребята посмотрели развивающий мультфильм «Волшебные свойства магнита».  

Опытно – исследовательская лаборатория

Мы с ребятами группы «Лучики» сегодня проводили опыты с песком, поэтому наша группа превратилась в опытно – исследовательскую лабораторию. В каждой из секций лаборатории были свои руководители, они провели опыты и рассказали ребятам о результатах.
Опыт №1. Из чего состоит песок?

Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).

Опыт №2. Песок сухой и мокрый.

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Опыт № 3. Следы на песке.

Вывод: На мокром песке остаются следы.

Опыт №4. Движение песка.

Вывод: Песок двигается.

Эксперимент: Песочные часы.

После проведённых опытов, ребята смогли поэкспериментировать в тех, которые их привлекли больше других.

 

«Воздух нам необходим»

Ребята из группы «Лучики» экспериментировали, исследовали воздух и познакомились с его новыми свойствами.

Когда дули на ладошки, почувствовали, что воздух движется, получается ветер.  И корабли от ветра движутся вперёд.

А ещё ловили воздух в пакеты, определили, что у воздуха нет цвета, запаха, он прозрачный. Дули через трубочки в воду, и в воде появились пузырьки. Сделали вывод: значит, внутри нас есть воздух.

Пробовали с ребятами не дышать, решили, что без воздуха человек не сможет жить.

И надували мыльные пузыри, ведь внутри их тоже воздух.Рисовали, выдувая воздух из трубочки. Есть такая техника рисования – Кляскография, когда с помощью коктейльной трубочки клякса превращается в замысловатый рисунок.

А самое главное, оказалось, что чистый воздух необходим всем людям, животным и растениям.

Игры с песком
Ребята из группы "Лучики" с удовольствием играют с песком: делают сказочные постройки, дорогу, куличики. В процессе игры у них развивается не только усидчивость, а также глазомер и мелкая моторика рук. Кроме того дети учатся играть рядом с другими ребятами, что необходимо для развития. Дети уже знакомы со свойствами сухого и влажного песка. Ребята рисовали на сухом песке, рассматривали его через лупу, играли с песочными часами, "Умным песком".