Экспериментирование «Посадка гороха"
В зеленой палатке
Колобки спят сладко
Много круглых крошек
Что это? (горошек).
Ребята группы «Лучики» экспериментировали с горохом. Вначале замачили сухой горох в воде. Наблюдали за изменениями, которые происходили с горохом. Очень удивились, когда горох увеличился в размерах, и появились ростки. Пришло время посадить его в землю. Дети справились и с этой задачей. И опять наблюдали. Теперь наш горошек зелёненький, ребята его поливают водой и….наблюдают. Ждём тепла, чтобы высадить горошек на грядку.
Цели и задачи:
- Учить различать горох по форме, окраске, способам употребления в пищу;
- Уточнить и расширить представления детей о знакомых овощах;
- Учить детей сажать семена гороха в землю, сохраняя ростки;
- Воспитывать у детей настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.
«Такая разная вода»
Ребята группы «Лучики» занимались научной работой! Но прежде, чем начать работу,
вспомнили правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случились неприятности. Дети исследовали воду, запускали ледяные кораблики, освобождали из ледяного плена игрушки. Выяснили: вода жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха. А ещё, вода как волшебница, может превращаться летом в дождь, а зимой в снег, лёд, сосульки.
На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода.
Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.
Цель: Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды. Развитие речи, мышления, любознательности. Воспитание бережного отношения к воде.
Овощеводы на мини - огороде
Ребята группы «Лучики» продолжают осваивать новые профессии. И были они сегодня – овощеводами. После беседы о пользе овощей и зелени, о том, что необходимо для их роста, дети решили вырастить укроп. Ящик наполнили землёй, посеяли семена укропа, полили. После работы дружно помыли весь подручный материал. Вот так мы осваиваем новые профессии.
Цель: Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Задачи:
-Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло).
-Учить сажать семена.
-Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (почва, влага, огородники, овощеводы и т.д.).
Экспериментируем с водой и льдом.
Ребята группы «Лучики» устроили настоящий ледоход. Опустили в воду льдинки и наблюдали, как они плавают, тонут или нет, быстро ли растают в тёплой воде. Обсудили, почему опасно ходить по льду на реке весной. Вылавливали льдинки, рассматривали и опять отпускали в ёмкость с водой. Когда все льдинки расстаяли, дети решили поиграть в игру «Рыбалка» нашими дырявыми поварёшками. Поймали всех рыбок и не один раз, ловили, выпускали назад в воду. А дальше распорядились по хозяйски, решили перемыть всю кукольную посуду.
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды и льда.
Задачи:
-Формировать представления о свойствах льда и воды.
-Развивать умение сравнивать, анализировать, находить ответы на вопросы в результате исследовательской деятельности.
-Воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу на Земле.
-Закрепить правила поведения на водоёмах в весеннее время.
Шаги воздуха в организме
В рамках реализации проекта «Детский сад – территория здоровья» ребята группы «Лучики» обсуждали, почему очень важно тренировать свой организм и легкие. Что мы можем сделать, чтобы наши легкие были тренированные?
Решили, надо делать гимнастику и больше быть на свежем воздухе. А ещё надо делать дыхательную гимнастику, дети каждый день учатся правильно дышать, поэтому без подсказки сделали дыхательное упражнение «Надуй шар».
Целью нашей беседы было: закрепление знаний о прохождении воздуха через организм человека при вдохе и выдохе; закрепление правила дыхания (через нос).
А потом, чтобы понять, что такое воздух, сделали несколько исследований. Конечно, ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время, и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.
Опыт 1. Что в пакете
Цель: обнаружить воздух.
Опыт 2. Игры с соломинкой
Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.
Опыт 3. Лодочка
Цель: показать, что воздух обладает силой.
Опыт 4. Что в пакете
Цель: сравнить свойства воздуха и воды.
Опыт 5. Надувание мыльных пузырей
Цель: ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.
Восторг и море положительных эмоций – вот что даёт экспериментирование.
Проведенные опыты вместе с любопытными детьми, дали много интересного, обогатили знания детей для дальнейших проведений опытов и экспериментов.
Куклу Катю мы купали.
Дети группы «Лучики» устроили своим куклам банный день. Усадили кукол в тазик. Рассказали, что нужно для того, чтобы помыть наших кукол. Какой водой мыть ребята тоже знают. Мальчики принесли тёплой воды. Смешали холодную и горячую. Мыли мылом, мочалкой. Когда куклы стали совсем чистыми, завернули их в полотенце.
Цель:
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков посредством купания куклы.
Задачи:
1. развивать у детей умение действовать с предметами личной гигиены;
2. формировать активный словарь: мыльница, намыливать, смывать мыло, вытирать;
3. воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к игрушкам.
«Посадка лука»
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что - это. (Лук)
Ребята группы «Лучики» уже знают о целебных свойствах лука, его цвете и форме. А ещё знают, что у лука есть верх и оттуда растут зеленые перья. У лука есть низ (донце), а из донца лука растут корни.
Чтобы это увидеть у себя в группе, решили посадить лук. Налили в поддон воды. Посадили луковицы. Побеседовав с ребятами, решили, что для роста лука нужны: свет, вода, тепло. Поставили поддон с луком на окно. Теперь будем ухаживать, а еще наблюдать за ростом лука.
Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду. Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
Самолётик
Ребята группы «Лучики» занимались экспериментльной деятельностью. Сравнивали бумагу и ткань. Решали, из чего лучше сделать самолёт. Из ткани самолёт не полетит, выяснили дети. Ткань не держит форму, а бумага держит. Сделали из бумаги. Раскрасили, чтобы они стали яркими и красивыми. А потом ребята запустили свои самолётики и поглядели, чей самолёт улетит дальше.
Что лучше бумага или ткань?
Ребята группы «Лучики» сегодны были экспертами. Они определяли, что же прочнее: бумага или ткань. Две куклы (одна из бумаги, другая из ткани) начали спорить, какой наряд лучше? Чтобы разрешить спор и померить кукол дети рассмотрели бумагу и ткань. Дети выяснили свойства ткани и бумаги. Для этого они их мяли руками, гладили утюгом, шили иголкой, намочили в воде, рассматривали в лупу, клеили клеем, рвали материалы и резали ножницами. И пршли к выводу, что ткань прочнее бумаги. А на бумаге можно и порисовать, и раскрасили бумажные платья.
Цель: Закреплять знания детей о ткани и бумаги, их свойствах и качествах. Учить устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Экспериментируем с водой, снегом и льдом.
У волшебницы – Зимы для детей очень много интересного, познавательного и любопытного. Середина зимы – самое время для проведения опытов со льдом, снегом.
Вот и дети группы «Лучики» воду превращали в лёд и наоборот. Рассматривали снег и лёд.
Цель: Формирование умений детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый). Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
«Необычные игры с фасолью»
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с фасолью. Ребята очень любят эти необычные игры.
Игры с песком
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Игры с песком направленные на общую релаксацию, снятие гиперактивности, формирование усидчивости и терпения, на повышение концентрации внимания, развитие логики, мышления и речи. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительностью и мелкой моторикой рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.
Чудо – фонарик
Ребята группы «Лучики» наблюдали, как светится фонарик в темноте. А понаблюдать мы смогли благодаря Алисе. Как замечательно, что она принесла в детский сад фонарик. Мы выбрали самую тёмную комнату, и Алиса нам включила фонарик. Все ребята были в восторге. Оказалось, что фонарики - светлячки помогают нам видеть в темноте и их очень хорошо видно в тёмной комнате.
«Снег и его свойства»
Ребята группы «Лучики» экспериментировали со снегом. Гуляя на прогулке, дети положили в стаканчики снег, принесли в группу. Затем они наблюдали, что происходит со снегом в тёплой комнате.
Цель: Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства.