Четверг, 21.11.2024, 17:46
сайт воспитателя ДЮГАНОВОЙ ЖАННЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

 Технологии

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

ТРИЗ

Программа по использованию технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) в средней группе на 2023 – 2024 год (ЗДЕСЬ)

      

       

    

Игра «Хорошо - плохо».

Задачи: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Формировать устойчивость внимания. Активизировать словарь детей.

Игра «Хорошо - плохо».

Задачи: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить. Учить отвечать на вопросы по цепочке. Воспитывать уважение к сверстникам.

Игра "Маша-Растеряша"

Задачи: Умение видеть ресурсы решения проблем. Ознакомление детей с различными функциями предметов. Тренировать внимание. Побуждать отвечать полными предложениями.

«Назови части» (дом, велосипед, машина, самолёт)

Задачи: Дать понятие о том, что объекты состоят из частей. Учить детей выделять и называть части объектов.  Учить, чётко произносить слова. Называть назначение частей объектов. Активизировать речь детей.

«На что похоже» (колючка ежа, руль машины, лягушка-по цвету)

Задачи: Активизация речи детей. Учить называть объекты в соответствии с тем или иным признаком. Продолжать пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции. Активизация словаря. Продолжать знакомить со словами «перевёртышами».

 

«Что умеет делать?» (мяч, телевизор, лягушка, река)

Задачи: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы.

«Раньше-позже»

Задачи: Учить детей составлять логическую цепочку действий. Закрепить понятия" сегодня", "завтра", "вчера". Продолжать развивать речь, память.

«Где живет?»

Задачи: Научить детей выявлять над-системные связи объектов живой и неживой природы.  Продолжать развивать речь детей, мышление. Учить различать объекты живой и неживой природы и называть их.

«Мои друзья»  

Задачи: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами.  Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь.

«Найди друзей»

Задачи: Учить детей правильно находить функции объектов и называть их. Учить детей быть внимательными. Развивать логическое мышление. Активизация словаря. Учить отвечать на вопросы.

"Найди друзей" 

Задачи: Упражнять в классификации предметов рукотворного мира. Учить узнавать и называть объекты рукотворного мира. Пополнять словарь. Формировать представления о назначении того или иного объекта.

"Рыболов" 

Задачи: Упражнять в классификации представителей животного мира. Продолжать формировать представления об объектах живой природы. Развитие разговорной речи. Учить, правильно строить предложения. Пополнять словарь детей.

"Кто или что это дело может сделать лучше» 

Задачи: Учить детей находить объекты рукотворного мира, которые могли бы заменить какой - либо объект по его основной функции. Учить определять функцию любого объекта. Учить детей рассуждать. Активизировать словарь детей.

 «Перевертыши»

Продолжать пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции. Активизация словаря. Продолжать знакомить со словами «перевёртышами».