ТРИЗ
Программа по использованию технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) в средней группе на 2023 – 2024 год (ЗДЕСЬ)
Игра «Хорошо - плохо».
Задачи: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Формировать устойчивость внимания. Активизировать словарь детей.
Игра «Хорошо - плохо».
Задачи: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить. Учить отвечать на вопросы по цепочке. Воспитывать уважение к сверстникам.
Игра "Маша-Растеряша"
Задачи: Умение видеть ресурсы решения проблем. Ознакомление детей с различными функциями предметов. Тренировать внимание. Побуждать отвечать полными предложениями.
«Назови части» (дом, велосипед, машина, самолёт)
Задачи: Дать понятие о том, что объекты состоят из частей. Учить детей выделять и называть части объектов. Учить, чётко произносить слова. Называть назначение частей объектов. Активизировать речь детей.
«На что похоже» (колючка ежа, руль машины, лягушка-по цвету)
Задачи: Активизация речи детей. Учить называть объекты в соответствии с тем или иным признаком. Продолжать пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции. Активизация словаря. Продолжать знакомить со словами «перевёртышами».
«Что умеет делать?» (мяч, телевизор, лягушка, река)
Задачи: Продолжать формировать умения выявлять функции объекта. Активизация словаря. Учить подбирать к существительным глаголы.
«Раньше-позже»
Задачи: Учить детей составлять логическую цепочку действий. Закрепить понятия" сегодня", "завтра", "вчера". Продолжать развивать речь, память.
«Где живет?»
Задачи: Научить детей выявлять над-системные связи объектов живой и неживой природы. Продолжать развивать речь детей, мышление. Учить различать объекты живой и неживой природы и называть их.
«Мои друзья»
Задачи: Учить детей находить общие свойства и функции с объектами. Продолжать развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь.
«Найди друзей»
Задачи: Учить детей правильно находить функции объектов и называть их. Учить детей быть внимательными. Развивать логическое мышление. Активизация словаря. Учить отвечать на вопросы.
"Найди друзей"
Задачи: Упражнять в классификации предметов рукотворного мира. Учить узнавать и называть объекты рукотворного мира. Пополнять словарь. Формировать представления о назначении того или иного объекта.
"Рыболов"
Задачи: Упражнять в классификации представителей животного мира. Продолжать формировать представления об объектах живой природы. Развитие разговорной речи. Учить, правильно строить предложения. Пополнять словарь детей.
"Кто или что это дело может сделать лучше»
Задачи: Учить детей находить объекты рукотворного мира, которые могли бы заменить какой - либо объект по его основной функции. Учить определять функцию любого объекта. Учить детей рассуждать. Активизировать словарь детей.
«Перевертыши»
Продолжать пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции. Активизация словаря. Продолжать знакомить со словами «перевёртышами».