Четверг, 21.11.2024, 17:46
сайт воспитателя ДЮГАНОВОЙ ЖАННЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

 профориентация

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в театр»

Цель: формирование у детей представления о театре.

Задачи: 

Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.
2. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
1. Формировать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
2. Развивать способности широко использовать атрибуты в игровой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и театре.
3. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-строители»

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.

Задачи:

1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.

2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «ПОЖАРНЫЕ НА СЛУЖБЕ»

ЦЕЛЬ: закрепление знаний о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Задачи:

развивать интерес к игре;

формировать положительные взаимоотношения между детьми;

воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Сюжетно-ролевая игра «Смышленые поварята».

Цель игры:

Закрепление и углубление интереса детей к профессии повара.

Задачи:

1.Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры. 

2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность. 

3. Обогащение словаря детей словами: (замесить, настояться).

4. Развивать диалогическую речь. 

5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: закрепление знаний детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской.

Задачи:

Образовательные: Обогащать знания детей о труде парикмахера. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Вызвать интерес и к профессии парикмахера.

Развивающие: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду парикмахера.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой.

Задачи:

- дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос;

- активизировать в речи детей слова: космос, космонавт, планеты, комета;

- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной сюжетной линией;

- воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтов.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой.

Задачи:

- дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос;

- активизировать в речи детей слова: космос, космонавт, планеты, комета;

- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной сюжетной линией;

- воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтов.

«Книжный магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин», цель которой в совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Фотовыставки

В группе прошли фотовыставки совместно с родителями ребят: «Весёлые поварята», «Все работы хороши, выбирай на вкус…», «Парад причёсок».

«На приёме у врача» 

Сюжетно-ролевая игра  «На приёме у врача» направлена на достижение следующих целей и задач:

  1. Ознакомление детей с деятельностью врача.
  2. Активизация словаря новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра.
  3. Закрепление названий медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.
  4. Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
  5. Воспитание уважения к профессии врача, медсестры и пациенту.

Экскурсия на кухню нашего детского сада.

С целью ознакомления с профессией повара воспитанники средней группы «Лучики» побывали на кухне детского сада, где наблюдали за процессом приготовления пищи.
Перед экскурсией был проведён с детьми инструктаж о правилах безопасного поведения на кухне. Вспомнили о том, что кухня - это место повышенной опасности, там находятся электрические плиты, острые предметы, горячая вода. Ребята повторили правила безопасного поведения и были очень осторожны в течение всей экскурсии.

В ходе экскурсии, ребята познакомились с работниками кухни: Натальей Юрьевной и Зоей Михайловной. Беседовали, задавали свои вопросы. Были удивлены размерами разной посуды используемой для приготовления полезной пищи. Воспитанники узнали, что на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные приборы и приспособления - большие электрические плиты, духовой шкаф, весы. В завершении экскурсии дошкольники поблагодарили всех за заботу, за вкусную полезную пищу.

Мастер-класс по приготовлению фруктовой нарезки

В группе «Лучики» прошёл кулинарный мастер-класс по приготовлению фруктовой нарезки. Фруктовая нарезка – это популярное блюдо, которое можно встретить не только на праздничном столе, но и в ежедневном рационе. Она очень проста в приготовлении, так что даже самым маленьким под силу освоить этот рецепт. Первое правило настоящего повара – надеть форму и тщательно вымыть руки. Дети с большим энтузиазмом включились: надели колпаки, фартуки и сели за приготовленные столы. Дети выкладывали кусочки киви, мандарина и сами нарезали банан. После того, как все пальмы были готовы, ребята смогли наконец-то попробовать свои собственные творения. Они смогли не только вкусно перекусить, но и обсудить полученные знания и свои результаты.

 «Профессии – какие они?»

С 1 по 5 апреля в группе «Лучики» проходил познавательно – творческий проект «Профессии – какие они?».

Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. В течение недели ребята расширили и обобщили представления о профессиях: строитель, продавец, повар, врач, парикмахер; орудиях труда, трудовых действиях.