В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в театр»
Цель: формирование у детей представления о театре.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.
2. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
1. Формировать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
2. Развивать способности широко использовать атрибуты в игровой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и театре.
3. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Сюжетно-ролевая игра «Мы-строители»
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
Задачи:
1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.
2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата
3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.
4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.
Сюжетно-ролевая игра «ПОЖАРНЫЕ НА СЛУЖБЕ»
ЦЕЛЬ: закрепление знаний о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
Задачи:
развивать интерес к игре;
формировать положительные взаимоотношения между детьми;
воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Сюжетно-ролевая игра «Смышленые поварята».
Цель игры:
Закрепление и углубление интереса детей к профессии повара.
Задачи:
1.Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3. Обогащение словаря детей словами: (замесить, настояться).
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: закрепление знаний детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской.
Задачи:
Образовательные: Обогащать знания детей о труде парикмахера. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Вызвать интерес и к профессии парикмахера.
Развивающие: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду парикмахера.
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой.
Задачи:
- дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос;
- активизировать в речи детей слова: космос, космонавт, планеты, комета;
- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной сюжетной линией;
- воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтов.
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Цель: познакомить детей с новой сюжетно-ролевой игрой.
Задачи:
- дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос;
- активизировать в речи детей слова: космос, космонавт, планеты, комета;
- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной сюжетной линией;
- воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтов.
«Книжный магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин», цель которой в совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Фотовыставки
В группе прошли фотовыставки совместно с родителями ребят: «Весёлые поварята», «Все работы хороши, выбирай на вкус…», «Парад причёсок».
«На приёме у врача»
Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» направлена на достижение следующих целей и задач:
- Ознакомление детей с деятельностью врача.
- Активизация словаря новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра.
- Закрепление названий медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.
- Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
- Воспитание уважения к профессии врача, медсестры и пациенту.
Экскурсия на кухню нашего детского сада.
С целью ознакомления с профессией повара воспитанники средней группы «Лучики» побывали на кухне детского сада, где наблюдали за процессом приготовления пищи.
Перед экскурсией был проведён с детьми инструктаж о правилах безопасного поведения на кухне. Вспомнили о том, что кухня - это место повышенной опасности, там находятся электрические плиты, острые предметы, горячая вода. Ребята повторили правила безопасного поведения и были очень осторожны в течение всей экскурсии.
В ходе экскурсии, ребята познакомились с работниками кухни: Натальей Юрьевной и Зоей Михайловной. Беседовали, задавали свои вопросы. Были удивлены размерами разной посуды используемой для приготовления полезной пищи. Воспитанники узнали, что на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные приборы и приспособления - большие электрические плиты, духовой шкаф, весы. В завершении экскурсии дошкольники поблагодарили всех за заботу, за вкусную полезную пищу.
Мастер-класс по приготовлению фруктовой нарезки
В группе «Лучики» прошёл кулинарный мастер-класс по приготовлению фруктовой нарезки. Фруктовая нарезка – это популярное блюдо, которое можно встретить не только на праздничном столе, но и в ежедневном рационе. Она очень проста в приготовлении, так что даже самым маленьким под силу освоить этот рецепт. Первое правило настоящего повара – надеть форму и тщательно вымыть руки. Дети с большим энтузиазмом включились: надели колпаки, фартуки и сели за приготовленные столы. Дети выкладывали кусочки киви, мандарина и сами нарезали банан. После того, как все пальмы были готовы, ребята смогли наконец-то попробовать свои собственные творения. Они смогли не только вкусно перекусить, но и обсудить полученные знания и свои результаты.
«Профессии – какие они?»
С 1 по 5 апреля в группе «Лучики» проходил познавательно – творческий проект «Профессии – какие они?».
Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. В течение недели ребята расширили и обобщили представления о профессиях: строитель, продавец, повар, врач, парикмахер; орудиях труда, трудовых действиях.