Кружок "Цветные ладошки"
Ребята группы "Лучики" в кружковой деятельности занимались лепкой с элементами конструирования «Вот какой у нас мостик!». Цель: Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. На следующем занятии дети рисовали на тему: «Вот какие у нас мостики!». Цель: Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий, размещённых близко друг к другу.
Кружок "Цветные ладошки"
Ребята группы "Лучики" в кружковой деятельности рисовали (коллективная композиция) «Ручейки бегут, журчат». Цель: Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Развитие чувства формы и композиции. Затем выполнили аппликацию (на основе рисунка) «Вот какие у нас кораблики!». Цель: Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.
Ребята группы "Лучики" в кружковой деятельности занимались лепкой «Птенчик в гнёздышке». Цель: Раскатывание шара. Обыгрывание композиции (клювики из семечек). На следующем занятии дети делали аппликацию на тему: «Вот какие у нас цыплятки!». Цель: Создание выразительных образов жёлтых цыплят.
Дети учились лепить баранки: раскатывали колбаски и замыкали их в кольцо. А ещё осваивали технику рисования округлых замкнутых форм. Рисовали баранки – калачи. Закрепляли навыки рисования кистью и красками: правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску.
Ребята на кружке по изобразительной деятельности осваивали технику раскрашивания контурных рисунков, дополняя изображение угощением для зайчика. А ещё лепили угощение для Мишки - печенье и пряники.
Дети учились лепить снежки для веселых снеговиков. Очень трудная эта работа скатать шар, но ребята очень старались. И снеговики смогли поиграть в снежки.
Дети выполнили работу гуашью "Вкусные картинки". Ребятам понравилось раскрашивать кистью, все очень старались. Это их первые шаги в работе с гуашью.
В рамках кружковой работы «Цветные ладошки», дети создали образ снеговика в сотворчестве с воспитателем: скатывали, выкладывали и приклеивали комочки бумажных салфеток в пределах нарисованного контура.
В рамках кружковой работы «Цветные ладошки», дети учились создавать рельефные изображения из пластилина, отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. На следующем занятии ребята рисовали пальчиками, оставляя на бумаге отпечатки. Им очень понравилось участвовать в создании коллективной композиции «Листопад».
Ребята на кружке учились делать коллективную аппликацию «Вот, какие у нас листочки!». Дети составляли картину из осенних листьев, рассматривали и сравнивали листочки. Осваивали технику наклеивания. Затем рисовали «Красивые Листочки». Осваивая художественную технику печатания, наносили краски на листья (способом окунания в ванночку) и создавали изображения - отпечатки.
Дети на очередном кружке вырезали из теста формочками различные фигурки. Получилось у ребят красивое и вкусное печенье. На следующем занятии дети посмотрели представление театра и познакомились с потешкой "Тень - тень, потетень - выше города плетень". Затем дети по силуэтам угадывали предмет. Такое экспериментирование поможет ребятам в дальнейшем делать интересные аппликации.
Дети создавали картинки на песке и тесте. Ребята были в восторге. В процессе занятия дети сравнивали сухой и влажный песок. Ставили на тесте отпечатки формочками.
Ребята рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок», слушали народную песенку «Вокруг печки я хожу», стихотворение «Три каравая». Дети помогали бабушке месить тесто и «пекли» пироги. На другом занятии малыши познакомились с глиной и тоже попробовали «испечь» из неё оладушки. Ребята экспериментировали с глиной и тестом, сравнивая их свойства.
Дети познакомились с книжной графикой. С ребятами рассматривали иллюстрации Ю.Васнецова и слушали потешки «Сорока – Белобока», «Сидит белка на тележке», играли в дидактические игры «Найди игрушку», «Подбери пару».