«Игрушки любят чистоту»
В группе «Лучики» прошла игра - развлечение по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту».
Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.
Задачи:
1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;
2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.
5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
7. Учить детей доброму отношению к куклам.
«Разговор о правильном питании»
В рамках реализации проекта «Детский сад – территория здоровья» в группе «Лучики» прошла игра – развлечение. В гости пришёл щенок Тяпа. Он был грустный. Ребята пожалели его и поинтересовались, что случилось с ним? Оказалось, что Тяпа ел чипсы, конфеты, пирожное, пил газировку. Ребята рассказали Тяпе про полезные продукты. Ведь витамины живут в разных продуктах, овощах, фруктах. И они нужны нам для того, чтоб быть здоровыми, сильными, быстрыми.
Поиграли в игру «Чудесный мешочек», ребята рассказали и показали щенку полезный это продукт, или не полезный. Быстро отгадали загадки:
«Отгадайте поскорей, что в корзиночке моей?» и поиграли в игру «Варим борщ и компот».
Тяпа всё запомнил, и животик у него перестал болеть. Поблагодарил ребят, ведь столько много нового узнал. И побежал скорее, чтобы всем-всем своим друзьям рассказать о здоровой пище.
Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания; Познакомить с понятием полезная еда, какую пользу она приносит, привлекать детей к совместной деятельности; развивать речь, воображение и мышление.
Акция« Посади цветок в детском саду»
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Реализуя план по направлению «Экология» в младшей группе «Лучики» прошла экологическая акция. В начале апреля ребята посеяли уже семена цветов высокорослых бархатцев. А сегодня нам принесли письмо, в нём мы нашли семена низкорослых бархатцев. Вспомнили с детьми, что необходимо для роста растений и правила посадки. Посеяли, и теперь мы будем ухаживать за ними. Весной, когда станет тепло, посадим на клумбу, а летом и осенью будем любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат.
Фестиваль детского творчества «Кем быть?»
В течение нескольких недель ребята группы «Лучики» закрепляли свои знания о профессиях в сюжетно – ролевых играх «Магазин мебели», «Мишка заболел», «Сделаем куклам причёски», «Мы идём в театр», «Морское путешествие и др. Все эти игры нашли своё отражение в фотовыставке, оформленной в холле группы. Оформлена выставка детских рисунков «Все профессии важны». А ещё ребята сделали коллективную аппликацию «Доска почёта», в которой представили себя специалистами различных профессий.
«Нет краше Родины нашей. Береза – символ России»
Реализуя план по направлению « Художественное творчество» в младшей группе «Лучики» прошло мероприятие, на котором ребята закрепили свои знания о символе России - берёзке и выполнили коллективную аппликацию «Русские берёзки».
Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России.
Задачи:
- Рассказать из каких частей состоит березка (ствол, ветки, листики).
- Рассказать о полезных свойствах березки.
- Воспитывать любовь к родному краю.
- Учить выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться клеем.
- Радоваться конечному результату. А совместно с родителями ребят была организованна фотовыставка «Мир, в котором мы живем».
Путешествие в сказку
Реализуя план по направлению « Математика (логика)» в младшей группе «Лучики» ребята совершили математическое путешествие в сказку «Теремок». Вместе с героями сказки дети выполняли различные задания. Для мышки определяли, по какой дорожке она быстрее доберётся до теремка. Лягушке помогли подобрать замок и ключ одинаковой геометрической формы и цвета. С зайчиком поиграли в музыкальную игру «Зайка беленький сидит». Лисичка решила украсить теремок флажками. Легла спать. А когда проснулась, увидела, что не хватает одного. Но ребята очень внимательные, сразу догадались, какого нет. Волк пришёл с «Волшебной коробочкой». Что же там? Оказалось, геометрические фигуры. Поиграли с ним, по очереди доставали, и называли, какая фигура кому попалась. А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! И решили построить мишке новый дом, большой, чтоб всем места хватило. Вот так и закончилось наше путешествие в сказку.
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Создать условия для формирования умения различать геометрические фигуры, активизировать в речи название некоторых фигур: круг, квадрат, треугольник.
Устанавливать простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше - меньше, короче - длиннее, шире - уже.
Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы.
Лего – квест «В гости к нам пришёл Незнайка»
Реализуя план по направлению « Техническое творчество» в младшей группе «Лучики» прошло мероприятие для ребят. В гости пришёл Незнайка с необыкновенным чемоданчиком, но он был закрыт на замок. А в чемоданчике сюрприз для ребят. Незнайка очень хотел познакомиться с нашим селом. И предложил ребятам, если расскажут о своём селе, он подарит чемоданчик. А если выполнят его задание, получат ключ от чемоданчика.
Дети сказали Незнайке: как называется наше село, какие дома на наших улицах. Рассмотрели фотографии.
Выполнили все задания: "Разложи детали ЛЕГО конструктора по цвету", "Собери дом по схеме", "Выложи дорожку", "Светофорик", "Передай кирпичик".
Ребята открыли чемоданчик и получили в подарок набор дорожных знаков для игры в лего.
Цель:
Учить детей строить из лего-конструктора постройки, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
«Малышам об огне»
Реализуя план по направлению «Безопасность» в младшей группе «Лучики» прошло мероприятие по пожарной безопсности.
К ребятам пришел зайчик, принес машинку, но не знал, как она называется. Ребята помогли своему гостю – зайчику и рассказали о пожарной машине, познакомили с инструментами для тушения пожара: топором, лопатой, огнетушителем, лестницей. Порассуждали, почему возникают пожары. Повторили правила пожарной безопасности, которые надо знать малышам. Поиграли в игру «Загорелся Кошкин дом». Дети сказали, что постараются запомнить правила пожарной безопасности и всегда будут их соблюдать.
Цель: знакомство c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.
Спортивное развлечение на тему «Путешествуем на ракете»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
Ребята группы «Лучики» решили отправиться в необычное путешествие, полететь на ракете в космос. Только её для начала нужно было сконструировать. Дети из больших кубиков собрали ракету. Сделали обратный отсчёт и полетели.
Чтобы было веселее лететь, сделали веселую зарядку «Я – ракета».
И вот, мы в открытом космосе. Неожиданно начался метеоритный дождь.
Но ребята быстро справились с этой проблемой, поймали все метеориты.
Остановка — Луна. Ох, и намусорили здесь лунатики. Дети помогли им навести порядок. И вдруг случился звездопад, но ребята не растерялись и собрали все звёзды. Возвращались на Землю в ракете. Все дети дружно играли, помогали друг другу. Вернувшись в детский сад, нас ждал сюрприз - космический чупа – чупс. Ребятам понравилось путешествовать, все были в хорошем настроении.
Цель:
приобщение детей к здоровому образу жизни при помощи активизации двигательной деятельности.
Задачи:
• формировать элементарные представления о космосе;
• формировать навыки здорового образа жизни;
• развивать физические навыки;
• доставлять детям радость при помощи игровой деятельности тематического характера;
• воспитывать патриотические чувства, любознательность.
«Комната для куклы Кати»
В группе «Лучики» прошло развлечение – игра «Устроим кукле Кате комнату». В гости к ребятам пришла кукла. Дети познакомились с ней, спросили, как её зовут. И решили сделать Кате комнату у нас в группе. Принесли ей стул, стол. Кукла проголодалась, и ребята накормили её вкусным завтраком. А когда Катя захотела спать, принесли для неё кроватку, застелили и спели колыбельную песню. Пока кукла спала, поиграли в игру «По ровненькой дорожке». Подумали, скоро Катя проснется и захочет кушать. Нужно приготовить для неё обед. И дружно пошли готовить обед.
Цель: Уточнение знаний детей о мебели. Закрепление знаний о частях тела человека. Активизация словаря: стол, стул, кровать, комната, спать, устала. Стимулирование использования в речи простых предложений. Воспитывать заботливое отношение к кукле.
«Маленький оркестр»
Ребята группы «Лучики» познакомились с русскими народными музыкальными инструментами. Очень понравилось им под русскую народную песню «Во поле берёзка стояла» играть на музыкальных инструментах. С ребятами поговорили, какой инструмент им больше понравился.
Цель: приобщать к русской народной музыкальной культуре посредством знакомства с русскими народными инструментами.
Задачи:
- обогатить представление о музыкальной культуре русского народа;
- расширить знания о русских народных инструментах;
- развить интерес к музыкальному творчеству русского народа на примере изучения русских народных песен.
«Водичка, водичка, умой мое личико»
В группе «Лучики» прошла театрализованная игра «Водичка, водичка, умой мое личико».
Началась игра с «чаепития». Дети «пили» чай, компот, воду. Рассказывали, можно ли пить компот, чай, простую воду? А можно ли пить соленую воду? После «чаепития» рассказали потешку про воду «Водичка, водичка! Умой мое личико», выучили её ребята с использованием мнемотаблицы. А затем к ребятам в гости пришла кукла Катя и принесла предметы для бани вперемешку с игрушками. Задача детей была выбрать все предметы, отгадывая загадки, необходимые кукле Кате для бани. А ещё они рассказали, зачем надо беречь воду. Кукла Катя поблагодарила ребят и пошла мыться. А дети составили панно «Как человек использует воду».
Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.
Задачи:
Познакомить со свойствами воды, уточнить представления детей об использовании воды человеком.
Пробуждать интерес к театрализованной деятельности.
Развивать воображение, творчество.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествуем по воде»
Дети группы «Лучики» решили отправиться в водное путешествие. Построив корабль, подумали, что нам нужна команда. Так появились: капитан, рулевой, спасатель, радист, доктор. Команда и пассажиры заняли свои места на корабле. Помахали провожающим и отправились путешествовать. Пока плыли, вспомнили, что же интересного можно увидеть в море, реке. Поговорили про морскую воду, что на вкус она солёная, пить её нельзя. А затем решили вернуться домой. Так закончилось наше путешествие.
Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи:
- расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, радиста, доктора).
- Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре. Развивать инициативу и творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма.
«Светит солнышко в окошко»
В группе «Лучики» прошла игра – развлечение «Светит солнышко в окошко». К ребятам в гости пришло весеннее солнышко. Дети рассказали, какое бывает солнышко, отгадали весенние загадки. Поиграли в игры: «Сложи солнышко», «Солнышко и дождик», «Назови ласково», пальчиковую игру «Солнышко». А потом ребята передавали солнышко по кругу и говорили пожелания в этот весенний день. В заключение посмотрели познавательный видеофильм «Весна начинается - звери просыпаются».
Цель: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
- Расширять словарь по теме «Весна»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Активизировать словарь детей по теме: весна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно - ласкательные существительные от заданных ( лучик, облачко, проталинка, солнышко…)
- Развивать речь детей;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
«Ура! Ура! У нас военная игра»
В группе «Лучики» прошло спортивное развлечение. Ребята выполняли разные военно – спортивные задания. Дети были пограничниками, охраняли нашу границу, а помогали им верные друзья собаки. Побывали в роли разведчиков. Главная их задача была – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Сапёры должны были найти и обезвредить мины. У них сложная и конечно тоже опасная работа. Нести службу нелегко, солдаты должны быть сильными, выносливыми, но иногда случается, так что солдатом необходимо оказать первую медицинскую помощь, в это им, конечно, помогали медицинские сестры. Юные артиллеристы показали свою меткость. Ведь очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.
Цель: Развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине. Воспитание чувства патриотизма.
«Птичий двор»
Ребята группы «Лучики» познакомились с новым произведением В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Побеседовав по содержанию сказки, решили отправиться на птичий двор, чтобы познакомиться с утёнком и цыплёнком. Шли по широкой и узкой дорожке, встретились с хозяйкой, она и познакомила ребят с обитателями птичьего двора. Дети помогали уточке научить плавать её маленьких утят. Петушку рассказали потешки. А его подруге курочке помогли накормить цыплят. Поиграли в игру «Курочка – хохлатка». С гусёнком посмотрели сказку «Два весёлых гуся». Играя с песком, сделали дорожку для гусёнка и проводили его домой. Вот сколько у хозяюшки на птичьем дворе разных птиц. Рассказав вместе с хозяюшкой потешку «Наши уточки с утра», дети вернулись в детский сад.
Цель: Использование фольклора в процессе ознакомления детей с домашними птицами.
Задачи:
Учить детей различать и называть птиц (утка, гусь, петух, курица) и их детёнышей. Познакомить детей с потешками, в которых говорится о домашних птицах.
Побуждать детей подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Спортивное развлечение «Разноцветные обручи»
В группу «Лучики» в гости пришла кукла Маша из соседней группы, принесла разноцветные обручи. И незнает, что с ними делать. Дети научили её некоторым играм и упражнениям: «Поймай обруч», «Пролезь в нору», «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик», «Попади в круг», «Прокати в воротики», «Веселый лучик». Ребятам понравилось играть с обручем: ловить, кидать, пролезать.
Кукла Маша поблагодарила ребят и сказала, что научит теперь играть с обручем детей соседней группы.
Цель: создать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни через участие в играх и эстафетах с обручем.
Мы играли в магазин
Дети группы «Лучики» уже могут самостоятельно организовать сюжетно – ролевую игру, распределить роли. Очень интересно было наблюдать со стороны, как ребята были, то продавцами, то покупателями. А когда весь товар был продан, они организовали игру «Чаепитие».
«Малыши – карандаши»
В группе «Лучики» прошло спортивное развлечение.
Цель и задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни, подвижным играм. Привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты. Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие. Развивать умение у детей согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Достижение положительного эмоционального настроя.
К ребятам в гости пришёл медвежонок и попросил объяснить, что – же такое здоровье. Дети показали медвежонку, как надо делать зарядку. Поиграли с ним в игру «У медведя во бору». Покатали на разноцветной карусели. А мишка сказал, что у него есть очень хороший друг. У него длинные уши, короткий хвостик и он очень веселый и быстрый. Ребята догадались, кто это. И поиграли с зайчиком в музыкальную игру «Зайка серенький сидит». Посоревновались в весёлой эстафете «Чья команда больше наберёт мячей», и поиграли в игру «Попади в цель». Медвежонок поблагодарил за интересный праздник. Ребятам сказал, что теперь он узнал, что такое «Здоровье». И угостил всех участников яблоками.
Развлечение «Жили-были…»
В группе «Лучики» прошло развлечение «Жили-были…». Оно стало итогом нашего художественно – творческого проекта "В гостях у сказки".
В гости к ребятам пришла бабушка – сказочница. Она принесла с собой много сюрпризов. Сначала превратила ребят в героев сказки «Теремок». Затем показала фрагменты сказок и загадала загадки. Дети быстро вспомнили название сказок и отгадали их. А ещё для наших сказочных персонажей решили мальчики построить новый теремок, так как прежний теремок медведь сломал. И это у них получилось!!! Поиграли с волшебным платком, который делал всех невидимыми. И конечно ребята в подарок получили сладкий сюрприз, в волшебной корзинке.
Цель: Закрепить знание русских народных сказок. Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки к сказке.