Купание куклы Кати
В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в группе «Лучики» была проведена игра – эксперимент «Купание куклы Кати».
Кукла Катя испачкалась, и чтобы она стала чистой, решили с ребятами её помыть. Для этого приготовили мыло, мочалку, полотенце.
Чтобы сделать воду тёплой, смешивали воду горячую и холодную.
Сняли одежду с Кати, намылили мочалку и мыли куклу, приговаривая:
«Будет мыло пенится
И грязь куда – денется…»
Искупали куклу, ополоснули чистой, теплой водой. Дети помогли вытереть куклу полотенцем. Уложили ее спать и спели колыбельную песенку:
Баю, баю, баиньки…
В огороде заиньки.
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.
Цель данного мероприятия: Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая). Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
«Ветер по морю гуляет»
К ребятам группы «Лучики» пришла очень грустная кукла Катя. Её друг Ветерок спрятался, и она не может его найти. Дети пожалели куклу и показали, что ветерок появляется, если помахать руками. Ещё можно подуть на свои ладошки, чтобы почуствовать ветерок. А чтобы увидеть, как дует ветерок, сдували с ладошки ватные пушинки.
Кукле Кате предложили поиграть в игру «Кораблики на море», а чтобы кораблики плыли быстро, подуть на них. Получился отличный ветерок, маленькие кораблики поплыли по волнам. Кукла Катя больше не грустила. Ей очень понравилось играть с ребятами.
«В гостях у Мойдодыра»
В группе «Лучики» с 04.04. по 08.04.проходила тематическая неделя «В гостях у Мойдодыра».
Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
В течение недели ребята играли в различные игры «Мое лицо», «Кукла в детском саду умывается», «Стрижка для Зайки», «Лисичка садится обедать», «Наводим чистоту в комнате». Читали книги «Хлюп-хлюп» С. Капутикян; «Мойдодыр» К. Чуковский; «Умывальная песенка» Л. Абелян. Беседовали на тему: «Грязнулино горе», с целью познакомить детей на примере литературных произведений к чему может привести не соблюдение правил личной гигиены. Для оформления труппы создали коллаж «Друзья Мойдодыра», раскрасили раскраски: мойдодыр, предметы для ухода за лицом, телом, волосами.
Итоговым мероприятием стал вечер – развлечений «В гости к Чистюле». К ребятам пришла кукла Чистюля и пригласила их отправиться в очень интересное путешествие на паровозике. Дети отгадывали загадки, играли в игры «Кран откройся…», «Что сначало, что потом», «Чистюли», «Топ – хлоп». А на конечной станции выполнили задание «Дорисуй картинку». Дети ватными палочками рисовали струйки воды из душа, чтобы отмыть ребят. А затем посетили групповой музей.
Мини – музей « В гостях у Мойдодыра»
В группе «Лучики» был организован мини – музей «В гостях у Мойдодыра». Он предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.
Цель создания музея: Продолжать знакомить детей с названиями предметов гигиены, их действиями. Обогащать словарный запас детей, ввести в активный словарь детей слова: душистое мыло, пушистое полотенце, опрятный, аккуратный. Вызвать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными и чистыми. Воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническим процессам.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Большая благодарность родителям ребят за помощь в создании мини – музея и за участие в фотовыставке «Я умываюсь».
Игры с водой
Ребята группы «Лучики» очень любят играть с водой. К ним в гости пришла кукла Катя и принесла много игрушек. Просто кукла незнала, какие игрушки могут плавать, а какие тонут. Дети с удовольствием помогли ей в этом разобраться. Они проверили каждую игрушку в тазике с водой. Затем они все игрушки разложили на полотенце, чтобы они высохли, ведь с них капала вода. И пока игрушки сохли, решили помыть лицо кукле, видимо оно испачкалось, пока Катя добиралась в детский сад к ребятам.
Цели деятельности: расширить представления детей о вариантах игровых действий с водой; закрепить понятия о свойствах воды; укрепить здоровье через оздоровительные процедуры (погружение кистей рук в воду комнатной температуры); профилактика нервного напряжения через положительные эмоции от игр с водой с одновременной активизацией речи.
Наше творчество
Ребята группы «Лучики» очень любят рисовать, лепить, делать аппликацию.
Пришла весна, солнце греет сильнее, становится тепло и начинают таять сосульки.
Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон.
Это капельки звенят:
Дон – дон – дон – дон!
Вот и у ребят на листочках закапали сосульки. Это дети пальчиками рисовали вертикальные линии, состоящие из точек капель. Получилась у них «Весенняя капель».
А на следующий день проснулся ёжик и пришёл к ребятам в гости. Он был очень грустный, у него не было друзей. Но дети слепили для него ежат. И теперь у ёжика много друзей.
Рисовать - это здорово!!!
Сегодня ребята " познакомились с "пальчиковыми красками". Очень им понравилось рисовать. Получились настоящие шедевры.
Мы – маленькие исследователи
Ребята очень любят исследовать различные материалы. Дети познакомились уже с песком, глиной, тестом, пластилином. Очень любят играть с фасолью. И конечно любят игры с водой.