ЦЕНТРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.
«Знатоки правил безопасности»
В средней группе «Лучики» прошло познавательно-спортивное развлечение «Знатоки правил безопасности».
Целью мероприятия было формирование представлений дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Ребята нашли в группе чёрный ящик, но открыть его можно было только тогда, когда будут выполнены все задания.
Дети рассказывали: как вести себя с незнакомыми людьми, какие правила пешехода нужно соблюдать, кто такие спасатели и почему их так называют, какие опасные предметы встречаются в быту, правила пожарной безопасности, угадывали на ощупь и называли гигиенические принадлежности (мыло, расческа, полотенце, зеркало…), и предметы аптечки (бинт, вата, градусник…).
Играли в игры–эстафеты: «Вызов пожарных», «Машины на старт!», «Спасатели», «Дорожная азбука», «Выполни движение», Чудесный мешочек».
Все заданья позади! Все ребята-молодцы! И вот дети открыли чёрный ящик, в котором были медали «Знаток правил безопасности» и открытка-памятка с номерами телефонов специальных служб.
«Учусь жить безопасно»
В средней группе «Лучики» реализуется проект «Учусь жить безопасно». Он направлен на воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Именно в детском саду все дети могут получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Тема дня понедельника: «Осторожно, огонь!"
С детьми была проведена беседа "Огонь: друг или враг?". Ребята познакомились с рассказом "Как человек подружился с огнем", посмотрели мультфильм "Кошкин дом". Играли в игры "Горит—не горит", "Кто быстрее потушит пожар". Сделали аппликацию «Пожарная машина». В конце дня мы с детьми вспомнили номер телефона пожарной охраны, правила пожарной безопасности и решили, что их необходимо соблюдать.
Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
«Учусь жить безопасно»
В средней группе «Лучики» продолжается реализация проекта «Учусь жить безопасно».
Тема дня: "Безопасность на дороге"!
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.
Задачи:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
• Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Мы побеседовали с ребятами о правилах дорожного движения, рассмотрели и обсудили различные ситуации дорожной безопасности. Познакомились со стихотворением С.Маршака «Светофор». Играли в игры «Поставь дорожный знак», «Будь внимателен», «Да-нетка»; сюжетно – ролевую «Автобус». Дети построили из конструктора «Перекрёсток» и слепили из пластилина поезд. В конце дня подвели итоги, вспомнили правила дорожной безопасности и решили их не нарушать.
«Учусь жить безопасно»
В группе «Лучики» подошёл к своему завершению проект по основам безопасности «Учусь жить безопасно».
Тема дня пятницы " Первая медицинская помощь".
Цель: знакомство детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
- Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
- Тренировать в умении пользоваться телефоном. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
Беседовали на тему «Если, малыш поранился». Рассматривали тематические картинки, плакаты, брошюры на тему "Правила безопасности дома и на улице". Дети познакомились с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закрепляли основные правила безопасного поведения в быту.
Играли в игры: " Что делать если...", "Самый ловкий", Да-нетка», «Больница», «Аптека».
Читали сказку К. Чуковского "Айболит".
Мини -развлечение «Юный пешеход»
Конструирование «Машины на нашей улице»
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Игровая ситуация «Как переходить улицу»
Чтение детям А. Богданович «Пешеходу – малышу»
«Один дома»
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Когда дети остаются дома одни, их окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности. Дети группы «Лучики» в игровой обучающей ситуации познакомились с основами безопасности жизнедеятельности дома. Поговорили о том, как надо себя вести в разных ситуациях, когда ребята остаются одни дома. Закрепили в играх «Наведи порядок», «Добавь слово» правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. И отгадали все загадки про эти предметы.