Занятие – 1
тема: Противоречия в погоде
Цели:
– активизировать интерес детей к окружающему миру;
– систематизировать знания детей о явлениях природы.
Занятие – 2
тема: Противоречия в предметах
Цели:
– систематизировать навык классификации предметов по внешним признакам;
– систематизировать знания о свойствах предметов.
Занятие – 3
тема: Противоречия в предметах (продолжение)
Цели:
– систематизировать знания детей о профессиях;
– обучать выделять противоположные признаки объектов;
– развивать внимание; эмпатию.
Занятие – 4
тема: Противоречия в ситуациях
Цели:
– обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;
– ориентировать детей на здоровый образ жизни.
Занятие – 5
Тема: Противоречия в размерах
Цели:
– активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;
– формировать понимание относительности размера;
– систематизировать знания детей о размерах животных.
Занятие – 6
тема: Противоречия в количестве
Цели:
– активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;
– формировать понимание относительности количества.
Занятие – 7
Тема: Противоположные признаки
Цели:
– систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
– активизировать использование антонимов в речи;
– активизировать мышление детей;
– обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».
Занятие – 8
тема: Обобщающее занятие по противоречиям
Цели: систематизировать представления детей о противоречиях; оценить умение воспринимать объекты как совокупности противоположностей.
Занятие – 9
тема: Подсистемы человека
Цели:
– систематизировать знания о строении человека;
– развивать внимание, умение сравнивать, обобщать;
– развивать воображение.
Занятие – 10
тема: Подсистемы предметов: объект «чайник»
Цели:
– систематизировать знания о посуде;
– обучить функциональному подходу восприятия подсистем;
– развивать диалектическое мышление;
– развивать умение прогнозировать.
Занятие – 11
тема: Подсистемы предметов: объект «машина»
Цели:
– систематизировать представления детей о транспорте;
– обучать системному анализу объекта;
– закрепить знание правил дорожного движения.
Занятие – 12
тема: Обобщающее занятие по подсистемам
Цели:
– систематизировать восприятие объектов как совокупности взаимосвязанных частей;
– познакомить с приемами сочинения загадок;
– развивать воображение.
Занятие – 13
тема: Метод маленьких человечков
Цели:
– познакомить с методом маленьких человечков;
– обобщить представления детей о свойствах твердых веществ;
– развивать воображение, умение инсценировать;
– развивать познавательный интерес, умение анализировать причины.
Занятие – 14
тема: Твердые и жидкие человечки
Цели:
– активизировать мышление детей;
– закрепить представления детей о свойствах жидких веществ;
– обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.
Занятие – 15
тема: Газообразные человечки
Цели:
– активизировать мышление детей;
– систематизировать представления детей о свойствах газообразных веществ;
– развивать воображение, умение перевоплащаться и абстрагироваться.
Занятие – 16
тема: Цветные человечки
Цели:
– активизировать мышление детей;
– развивать воображение, фантазию;
– обобщить представления о веществах в различных агрегатных состояниях;
–формировать экологическое мышление.
Занятие – 17
тема: Обобщающее занятие по ММЧ
Цели:
– развивать познавательную активность;
– развивать умение сравнивать и обобщать;
– формировать умение моделировать физические процессы.
Занятие – 18
тема: Функции подсистем
Цели:
– систематизировать представления о назначении дома и его составных частей;
– развивать умение анализировать, видеть взаимосвязи;
– формировать диалектическое мышление.
Занятие – 19
тема: «Системный лифт»
Цели:
– развивать умение анализировать и обобщать;
– формировать диалектическое мышление;
– развивать воображение, умение инсценировать;
– познакомить с моделью анализа объекта «системный лифт»;
–систематизировать правила поведения в лифте.
Занятие – 20
тема: Надсистемы и подсистемы объекта
Цели:
– активизировать мышление детей;
– обучать использовать модель «системный лифт» для анализа объекта;
Занятие – 21
тема: Обобщающее занятие по над- и подсистемам
Цели:
– закрепить представление о над – и подсистемах объектов;
– закрепить умение пользоваться моделью «системный лифт».
Занятие – 22
тема: Прошлое
Цели:
– обобщить представления детей о прошлом различных объектов;
– развивать умение инсценировать.
Занятие – 23
тема: Будущее человека
Цели:
– систематизировать представления о единицах измерения времени;
– формировать умение прогнозировать;
–обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации.
Занятие – 24
тема: Будущее предметов
Цели:
– развивать умение прогнозировать;
– формировать навык вариативного мышления
– развивать воображение, умение фантазировать.
Занятие – 25
тема: «Системный оператор»
Цели:
– познакомить с моделью анализа объектов «пятиэкранки»;
– развивать внимание.
Занятие – 26
тема: Обобщающее занятие по «системному оператору»
Цели:
– закрепить умение системного анализа объекта;
– закрепить умение пользоваться моделью «пятиэкранка»;
– формировать диалектическое мышление.
Занятие – 27
тема: Анализ сказки по «системному оператору»
Цели:
– формировать умение системного анализа сказки;
– развивать умение анализировать, обобщать, прогнозировать;
–обучать использованию приёма «наоборот»;
–развивать воображение, эмпатию.
Занятие – 28
тема: Использование ресурсов для сочинения сказки
Цели:
– обучать приёмам сочинения загадок;
– развивать умение сравнивать и обобщать;
–развивать навыки фантазирования;
–активизировать мышление путём разрешения проблемных ситуаций.
Занятие – 29
тема: Другая точка зрения
Цели:
– систематизировать представления детей о жанре сказки;
– познакомить с приёмом описания объектов с другой точки зрения;
–развивать эмпатию.
Занятие – 30
тема: Повторение пройденного
Цели:
– развивать навыки внимания, наблюдательности;
– повторить основные темы обучения;