Четверг, 21.11.2024, 18:24
сайт воспитателя ДЮГАНОВОЙ ЖАННЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

 Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы»

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
dyuganovazhanna
Друзья сайта

Занятие – 1

тема: Противоречия в погоде

Цели:

– активизировать интерес детей к окружающему миру;

– систематизировать знания детей о явлениях природы.

Занятие – 2

тема: Противоречия в предметах

Цели:

– систематизировать навык классификации предметов по внешним признакам;

– систематизировать знания о свойствах предметов.

Занятие – 3

тема: Противоречия в предметах (продолжение)

Цели:

– систематизировать знания детей о профессиях;

– обучать выделять противоположные признаки объектов;

– развивать внимание; эмпатию.

Занятие – 4

тема: Противоречия в ситуациях

Цели:

– обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;

– ориентировать детей на здоровый образ жизни.

Занятие – 5

Тема: Противоречия в размерах

Цели:

– активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;

– формировать понимание относительности размера;

– систематизировать знания детей о размерах животных.

Занятие – 6

тема: Противоречия в количестве

Цели:

– активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;

– формировать понимание относительности количества.

Занятие – 7

Тема: Противоположные признаки

Цели:

– систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

– активизировать использование антонимов в речи;

– активизировать мышление детей;

– обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».

Занятие – 8

тема: Обобщающее занятие по противоречиям

Цели: систематизировать представления детей о противоречиях; оценить умение воспринимать объекты как совокупности противоположностей.

Занятие – 9

тема: Подсистемы человека

Цели:

– систематизировать знания о строении человека;

– развивать внимание, умение сравнивать, обобщать;

– развивать воображение.

Занятие – 10

тема: Подсистемы предметов: объект «чайник»

Цели:

– систематизировать знания о посуде;

– обучить функциональному подходу восприятия подсистем;

– развивать диалектическое мышление;

– развивать умение прогнозировать.

Занятие – 11

тема: Подсистемы предметов: объект «машина»

Цели:

– систематизировать представления детей о транспорте;

– обучать системному анализу объекта;

– закрепить знание правил дорожного движения.

Занятие – 12

тема: Обобщающее занятие по подсистемам

Цели:

– систематизировать восприятие объектов как совокупности взаимосвязанных частей;

– познакомить с приемами сочинения загадок;

– развивать воображение.

Занятие – 13

тема: Метод маленьких человечков

Цели:

– познакомить с методом маленьких человечков;

– обобщить представления детей о свойствах твердых веществ;

– развивать воображение, умение инсценировать;

– развивать познавательный интерес, умение анализировать причины.

Занятие – 14

тема: Твердые и жидкие человечки

Цели:

– активизировать мышление детей;

– закрепить представления детей о свойствах жидких веществ;

– обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.

Занятие – 15

тема: Газообразные человечки

Цели:

– активизировать мышление детей;

– систематизировать представления детей о свойствах газообразных веществ;

– развивать воображение, умение перевоплащаться и абстрагироваться.

Занятие – 16

тема: Цветные человечки

Цели:

– активизировать мышление детей;

– развивать воображение, фантазию;

– обобщить представления о веществах в различных агрегатных состояниях;

–формировать экологическое мышление.

Занятие – 17

тема: Обобщающее занятие по ММЧ

Цели:

– развивать познавательную активность;

– развивать умение сравнивать и обобщать;

– формировать умение моделировать физические процессы.

Занятие – 18

тема: Функции подсистем

Цели:

– систематизировать представления о назначении дома и его составных частей;

– развивать умение анализировать, видеть взаимосвязи;

– формировать диалектическое мышление.

Занятие – 19

тема: «Системный лифт»

Цели:

– развивать умение анализировать и обобщать;

– формировать диалектическое мышление;

– развивать воображение, умение инсценировать;

– познакомить с моделью анализа объекта «системный лифт»;

 –систематизировать правила поведения в лифте.

Занятие – 20

тема: Надсистемы и подсистемы объекта

Цели:

– активизировать мышление детей;

– обучать использовать модель «системный лифт» для анализа объекта;

Занятие –  21

тема: Обобщающее занятие по над- и подсистемам

Цели:

– закрепить представление о над – и подсистемах объектов;

– закрепить умение пользоваться моделью «системный лифт».

Занятие –  22

тема: Прошлое

Цели:

– обобщить представления детей о прошлом различных объектов;

– развивать умение инсценировать.

Занятие –  23

тема: Будущее человека

Цели:

– систематизировать представления о единицах измерения времени;

– формировать умение прогнозировать;

–обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации.

Занятие –  24

тема: Будущее предметов

Цели:

– развивать умение прогнозировать;

– формировать навык вариативного мышления

– развивать воображение, умение фантазировать.

Занятие –  25

тема: «Системный оператор»

Цели:

– познакомить с моделью анализа  объектов «пятиэкранки»;

– развивать внимание.

Занятие –  26

тема: Обобщающее занятие по «системному оператору»

Цели:

– закрепить умение системного анализа объекта;

– закрепить умение пользоваться моделью «пятиэкранка»;

– формировать диалектическое мышление.

Занятие –  27

тема: Анализ сказки по «системному оператору»

Цели:

– формировать умение системного анализа сказки;

– развивать умение анализировать, обобщать, прогнозировать;

–обучать использованию приёма «наоборот»;

–развивать воображение, эмпатию.

 

Занятие –  28

тема: Использование ресурсов для сочинения сказки

Цели:

– обучать приёмам сочинения загадок;

– развивать умение сравнивать и обобщать;

–развивать навыки фантазирования;

–активизировать мышление путём разрешения проблемных ситуаций.

Занятие –  29

тема: Другая точка зрения

Цели:

– систематизировать представления детей о жанре сказки;

– познакомить с приёмом описания объектов с другой точки зрения;

–развивать эмпатию.

Занятие –  30

тема: Повторение пройденного

Цели:

– развивать навыки внимания, наблюдательности;

– повторить основные темы обучения;