Занятие – 31
тема: Приём фантазирования «Дробление – объединение»
Цели:
– развивать аналитико – синтетичекские умения;
– познакомить с приёмом фантазирования «Дробление – объединение»;
–развивать воображение.
Занятие – 32
тема: Метод фокальных объектов (МФО)
Цели:
– познакомить с игрой «Да – нетка»;
– систематизировать представления о свойствах объектов;
–развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой;
–развивать фантазию.
Занятие – 33
тема: Приём фантазирования «Увеличение – уменьшение»
Цели:
– познакомить с приёмом фантазирования «увеличение – уменьшение»;
– активизировать мышление путём разрешения проблемных ситуаций;
–воспитывать умение сопереживать;
–формировать коммуникативные навыки.
Занятие – 34
тема: Свойства и признаки
Цели:
– развивать пространственное воображение;
– систематизировать знания о признаках объектов;
–обучать навыкам классификации;
–развивать фантазию, умение переносить признаки с одного объекта на другой;
–развивать внимание.
Занятие – 35
тема: Развитие ассоциативности
Цели:
– обучать навыкам ассоциативного мышления;
– развивать навыки театрализации, перевоплощения.
Занятие – 36
тема: Развитие ассоциативности (продолжение)
Цели:
– активизировать мышление детей;
– систематизировать знания об объектах круглой формы;
–развивать ассоциативное мышление;
–обучать алгоритму составления ассоциативных загадок.
Занятие – 37
тема: Приём фантазирования «Оживление»
Цели:
– познакомить с приёмом фантазирования «Оживление»;
– активизировать мышление детей;
–развивать воображение, фантазирование.
Занятие – 38
тема: Волшебник времени
Цели:
– познакомить с приёмом фантазирования «Измерение времени»;
– развивать диалектичность и вариативность;
–систематизировать знания о сезонных изменениях в природе;
–развивать воображение, фантазирование.
Занятие – 39
тема: Волшебник времени (продолжение)
Цели:
– развивать диалектическое мышление;
– познакомить с приёмом разрешения противоречий во времени;
–систематизировать знания детей о последовательности протекания различных событий;
–развивать навыки фантазирования.
Занятие – 40
тема: Морфологический анализ
Цели:
– активизировать мышление детей;
–систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах;
–развивать воображение.
Занятие – 41
тема: Приём фантазирования «Наоборот»
Цели:
– познакомить с приёмом разрешения противоречий «наоборот»;
– активизировать словарный запас путём использования антонимов;
–развивать чувство юмора, воображение.
Занятие – 42
тема: Приём фантазирования «Бином фантазии»
Цели:
– познакомить с приёмом фантазирования Джанни Родари «Бином фантазии»;
– активизировать словарный запас;
–развивать тактильную память, воображение.
Занятие – 43
тема: Рассказ по картинке: аналитико – синтетические виды работы
Цели:
– формировать аналитические умения;
– активизировать словарный запас путём составления предложений;
–развивать память, наблюдательность;
–активизировать восприятие за счёт использования различных органов чувств.
Занятие – 44
тема: Рассказ по картинке «системный оператор»
Цели:
– развивать внимание, наблюдательность;
– обучать построению причинно – следственных цепочек;
–развивать навыки прогнозирования и фантазирования.
Занятие – 45
тема: Рассказ по картинке: выразительные средства речи
Цели:
– активизировать словарный запас;
– обучать навыкам сравнения;
–систематизировать представления о признаках объектов.