Четверг, 21.11.2024, 18:07
сайт воспитателя ДЮГАНОВОЙ ЖАННЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

 кружок "Цветные ладошки"

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Друзья сайта

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по авторской программе И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду». На 2021 – 2024 учебный год

 «Вот какой у нас салют!» (Лепка рельефная)

Цель: Создание коллективной композиции. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую

композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной  деятельности.

 «Вот какой у нас салют!» (Рисование)

Цель: Создание красивой композиции. Рисование огней салюта нетрадиционными  приёмами (ватные палочки).  Воспитание интереса к наблюдению

красивых явлений в окружающей  жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

 

  

«Флажки такие разные» (Аппликация)

 Цель: Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма.

 «Я флажок держу в руке»  (Рисование)

Цель: Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

 

 

 

 

 

 

«Вот, какие у нас мостики!»  (Рисование)

Цель: Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий, размещённых близко друг к другу.

«Вот какие у нас цыплятки!»  (Рисование (по выбору))

Цель: Создание выразительных образов жёлтых цыплят, гуляющих по зелёной травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

 

 

 

 

 

 «Почки и листочки» (Рисование и аппликация )

Цель: Освоение изобразительно – выразительных средств для передачи трансформации

образа: рисование ветки с почками и наклеивание  листочков.

«Птенчики в гнёздышке» (Лепка)

Цель: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке.

 

 

 

 

 

 

 «Ручеёк и кораблик» (Аппликация с элементами рисования)

 Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

 «Мостик (по сюжету стихотворения В. Шипуновой)»  (Лепка с элементами конструирования)

Цель: Моделирование мостика из 3 – 4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика.

 

 

 

 

 

 

 «Ходит в небе Солнышко» (Аппликация)

Цель: Составление образа солнца из большого круга и  7 - 10 лучей  (полосок, треугольников,  трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.

 «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (Рисование)

Цель: Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности

для создания образа фольклорного солнышка.)

 

 

 

 

 

 «Весёлая Неваляшка» (Лепка)

Цель:  Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение худ. инструмента).

 «Неваляшка танцует» (Аппликация с элементами рисования)

Цель:  Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.

 

 

 

 

 

 «Сосульки – воображульки» (Лепка) 

Цель: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание,

скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

 «Сосульки – плаксы» (Рисование с элементами обрывной аппликации)

Цель:  Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

 

 

 

 

 «Букет цветов»  (Аппликация)

Цель: Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.

 «Цветок для Мамочки»  (Рисование)

Цель: Подготовка открытки в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования ватными палочками цветов  в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок.

 

 

 

 

 

 

«Постираем полотенца» (Рисование предметно - декоративное)

Цель: Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

«Постираем платочки» (Аппликация - наклейки)

Цель: Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.

 

 

 

 


«Робин Бобин Барабек»  (Лепка сюжетная – коллективная композиция)

Цель: Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их на общей основе (на стол Робина Бобина).

 «Робин Красношейка (лесенка)» (Аппликация с элементами рисования)

Цель:  Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.

 

 

 

 


«Баю - бай, засыпай» (Лепка сюжетная )

Цель: Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо), голова – шар. Оформление композиций в маленьких коробочках.

 «Лоскутное одеяло» (Аппликация из фантиков)

Цель: Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2х2 или 3х3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».

 

 

 

 

 


 «В некотором Царстве»  (Рисование по замыслу)

  Цель:  Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественной образной выразительности. Развитие воображения.

 «За синими морями, за высокими горами» (Аппликация)

 Цель: Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.

 

 

 

 

 


«Колобок на окошке».  (Аппликация с элементами рисования)

Цель: Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей

фломастерами. Оформление окошка – наклеивание декоративных элементов на ставенки. «

Колобок покатился по дорожке». (Рисование)

Цель: Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

 

 

 

 

 


 «Крямнямчики (бублики-баранки-сушки)» (Лепка из пластилина)

Цель: Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо.

 «Глянь – баранки, калачи…»( Экспериментирование)

Цель: Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов.

 

 

 

 

 


 

«Бублики, баранки» (Аппликация).

 Цель: Наклеивание готовых форм - колец разного размера, в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов – баранок на связку). Нанесения клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.

«Я пеку, пеку, пеку…» (Лепка из солёного теста).

Цель: Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.