«Вот какой у нас салют!» (Лепка рельефная)
Цель: Создание коллективной композиции. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую
композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
«Вот какой у нас салют!» (Рисование)
Цель: Создание красивой композиции. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (ватные палочки). Воспитание интереса к наблюдению
красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
«Флажки такие разные» (Аппликация)
Цель: Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма.
«Я флажок держу в руке» (Рисование)
Цель: Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.
«Вот, какие у нас мостики!» (Рисование)
Цель: Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 4-5 горизонтальных или дугообразных линий, размещённых близко друг к другу.
«Вот какие у нас цыплятки!» (Рисование (по выбору))
Цель: Создание выразительных образов жёлтых цыплят, гуляющих по зелёной травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.
«Почки и листочки» (Рисование и аппликация )
Цель: Освоение изобразительно – выразительных средств для передачи трансформации
образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.
«Птенчики в гнёздышке» (Лепка)
Цель: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке.
«Ручеёк и кораблик» (Аппликация с элементами рисования)
Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.
«Мостик (по сюжету стихотворения В. Шипуновой)» (Лепка с элементами конструирования)
Цель: Моделирование мостика из 3 – 4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика.
«Ходит в небе Солнышко» (Аппликация)
Цель: Составление образа солнца из большого круга и 7 - 10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.
«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (Рисование)
Цель: Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности
для создания образа фольклорного солнышка.)
«Весёлая Неваляшка» (Лепка)
Цель: Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение худ. инструмента).
«Неваляшка танцует» (Аппликация с элементами рисования)
Цель: Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.
«Сосульки – воображульки» (Лепка)
Цель: Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание,
скручивание, вытягивание, свивание, налепы.
«Сосульки – плаксы» (Рисование с элементами обрывной аппликации)
Цель: Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.
«Букет цветов» (Аппликация)
Цель: Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.
«Цветок для Мамочки» (Рисование)
Цель: Подготовка открытки в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования ватными палочками цветов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок.
«Постираем полотенца» (Рисование предметно - декоративное)
Цель: Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).
«Постираем платочки» (Аппликация - наклейки)
Цель: Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.
«Робин Бобин Барабек» (Лепка сюжетная – коллективная композиция)
Цель: Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их на общей основе (на стол Робина Бобина).
«Робин Красношейка (лесенка)» (Аппликация с элементами рисования)
Цель: Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.
«Баю - бай, засыпай» (Лепка сюжетная )
Цель: Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо), голова – шар. Оформление композиций в маленьких коробочках.
«Лоскутное одеяло» (Аппликация из фантиков)
Цель: Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2х2 или 3х3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».
«В некотором Царстве» (Рисование по замыслу)
Цель: Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественной образной выразительности. Развитие воображения.
«За синими морями, за высокими горами» (Аппликация)
Цель: Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.
«Колобок на окошке». (Аппликация с элементами рисования)
Цель: Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей
фломастерами. Оформление окошка – наклеивание декоративных элементов на ставенки. «
Колобок покатился по дорожке». (Рисование)
Цель: Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.
«Крямнямчики (бублики-баранки-сушки)» (Лепка из пластилина)
Цель: Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо.
«Глянь – баранки, калачи…»( Экспериментирование)
Цель: Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов.
«Бублики, баранки» (Аппликация).
Цель: Наклеивание готовых форм - колец разного размера, в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов – баранок на связку). Нанесения клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.
«Я пеку, пеку, пеку…» (Лепка из солёного теста).
Цель: Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.